Аналитическое подразделение компании InSales — разработчика облачной CMS для интернет-магазинов — представила отчет по рынку интернет-торговли физическими товарами в России за 2013 г. Проанализировано более 18 000 интернет-магазинов и представлена сводная информация. Данные основаны на результатах собственных оценок компании InSales.
По данным InSales.ru, в 2013 г. в России работало около 39 тыс. розничных интернет-магазинов, в которых с разной степенью регулярности совершались заказы. В 2012 г. этот показатель был 32 тыс., т. е. рост составил 20%. Этот показатель получен на основе анализа открытых источников по количеству магазинов, выгруженных на товарные площадки Рунета, а также на основании динамики успехов и неудач клиентов компании InSales.
Общий объем рынка интернет-торговли в 2013 г. составил 470 млрд руб., рост по отношению к предыдущему году, когда оборот был 350 млрд руб., составил 34%. В ближайшие годы в InSales ожидают продолжения активного роста интернет-торговли. Однако темпы роста будут постепенно замедляться: с текущих 30-35% в год до 26-30% в год. В 2016 г. оборот товарной розничной торговли в Рунете превысит 1 трлн руб.
В ТОП-5 товарных категорий в 2013 г. по обороту, согласно InSales, вошли:
Электроника и бытовая техника (107 млрд руб.)
Одежда, обувь (76 млрд руб.)
Компьютеры, ноутбуки, комплектующие (45,6 млрд руб.)
Автозапчасти (26 млрд руб.)
Мобильные телефоны (26 млрд руб.)
По сравнению с 2013 годом рост оборота основных сегментов за 2013 г. составил:
Электроника и бытовая техника – + 33%
Одежда, обувь – + 34%
Компьютеры, ноутбуки, комплектующие – + 23%
Автозапчасти – + 43%
Мобильные телефоны – + 32%.