По данным аналитической компании ITResearch, в 2013 г. на российском рынке проекторов было продано чуть менее 200 тыс. устройств, а в деньгах значение рынка составило 194,3 млн долл. Годовая динамика довольно пессимистична, падение по отношению к 2012 г. составило более 14% как в штуках, так и в деньгах.

При этом средневзвешенная стоимость составила около 950 долл., совсем незначительно изменившись по сравнению с прошлым годом. И это несмотря на общий тренд к удешевлению самих проекторов. Сохранение данного параметра было связано с ростом продаж относительно дорогих короткофокусных и ультракороткофокусных аппаратов для сферы образования. Также неплохо чувствовали себя инсталляционные аппараты.

На протяжении всех последних лет борьба за лидерство на рынке проекторов традиционно разворачивается между тремя крупнейшими игроками – компаниями Acer, BenQ и Epson*. Их совокупная доля в штуках составила более 60%. На следующие за лидерами компании – NEC, Optoma, Vivitek и ViewSonic – приходится более 24% рынка. В целом концентрация рынка немного выросла.

В деньгах расстановка несколько иная. В частности, компания Panasonic, специализирующаяся на профессиональном оборудовании, находится в тройке лидеров.

К концу года на российском рынке добавился ряд новых игроков: ASK Proxima, Asus, LG, хотя объемы их продаж пока минимальные. С другой стороны, с рынка ушла компания Mitsubishi и не исключено повторение этой ситуации с Sharp. Кроме того, бренд Hitachi практически ушел с регулярного рынка, сосредоточившись на тендерах.

Подробнее об итогах 2013 г. в различных сегментах российского ИТ-рынка см. в журнале «Бестселлеры IT-рынка», 2014, № 1.

* Перечисление компаний дается в алфавитном порядке