Большинство россиян, пользующихся Интернетом, никогда не покупали товаров в интернет-магазинах и даже не совершали онлайн-платежей. Согласно подсчетам компании PayU, таковых среди соотечественников 58%. Из этой категории 4% (2% от всей интернет-аудитории), по данным исследования*, совершали платежи через Интернет, но приобретали в сети не физические товары, а услуги, купоны, билеты или виртуальные товары.

8% опрошенных интернет-пользователей никогда ничего не покупали в интернет-магазинах, только совершали онлайн-платежи, а 17% интернет-аудитории напротив, имеют опыт покупок в интернет-магазинах, но не пользовались услугами онлайн-платежей.

Таким образом, рынку электронной коммерции есть куда расти. В PayU ожидают, что в дальнейшем будет активно развиваться розничная электронная торговля, расширится сектор государственных и корпоративных покупок. Благодаря совершенствованию платежных систем с каждым годом все больше покупателей будут приобретать товары онлайн, поскольку это позволяет сэкономить время и деньги и существенно расширяет возможности покупателя.

Но пока всего 17% российских интернет-пользователей совершают в сети и покупки, и платежи, причем не только в интернет-магазинах. Половина тех, кто регулярно платит онлайн, также приобретает товары в интернет-магазинах.

* Всего специалисты компании опросили 4118 человек в возрасте от 18 до 65 лет. Из них 803 респондента не являются пользователями Интернета.