По данным аналитической компании ITResearch, за год в России в терминах sale-out было реализовано прим. 9,4 млн ноутбуков и нетбуков. Общая годовая динамика составила 25% роста. Отдельно для стандартных устройств (без нетбуков) она составила 34%.

Наибольшее количество ноутбуков и нетбуков продала компания Acer Group. А общий вклад первой тройки вендоров (туда входят также Asus и Samsung) составил ровно половину рынка (50,7%), что меньше данного показателя по 2011 г. (54,7%). Уровень конкуренции на рынке в прошедшем году явно возрос.

По словам старшего эксперта компании ITResearch Дмитрия Шульгина , разные технологические подклассы ноутбуков в прошедшем году показали критический разбег в динамике, сломав многолетние тренды. Основным тормозом стали нетбуки, сократившиеся в продажах на 17%. Естественно, это происходило под давлением планшетов.

Следующим в списке аутсайдеров оказался подсегмент (ранее как раз очень динамичный) «тяжелых» полноразмерных ноутбуков с продвинутой дискретной графикой на борту. Он вырос лишь на 16%. Лидером же по темпам прироста оказались экономичные интегрированные полноразмерники – их прирост составил 99%.