Apple купила компанию WifiSLAM, которая занимается разработками технологий GPS-навигации в закрытых помещениях. Сервис сможет предоставлять пользователям поэтажные планы крупных торговых центров или аэропортов по аналогии с похожим сервисом от Google. Пользователя приложения ориентируют на сигналы Wi-Fi.

Поглощение стартапа позволит Apple догнать главного конкурента, компанию Google, в разработках геолокационных сервисов. Пока навигационные приложения, которые позволяют ориентироваться внутри помещения, работают только для пользователей операционной системы Android: в сервисе собраны поэтажные планы крупных торговых центров или аэропортов. Похожий сервис развивает корпорация Google, но для владельцев iPhone эта услуга заблокирована.

Apple запустила свой собственный картографический сервис AppleMaps одновременно с выходом iPhone 5 и новой операционной системы iOS 6. Корпорация хотела отказаться от услуг своего основного конкурента — Google, который производил для нее карты с 2007 г. Но собственные карты Apple оказались провальными: они путали улицы, иногда даже небольшие города, а изображения расплывались. По итогам корпоративного разбирательства из Apple ушел главный разработчик этого сервиса Ричард Уильямсон, а главе корпорации Тиму Куку пришлось извиниться перед клиентами и предложить в качестве альтернативы использовать карты из таких приложений App Store, как MapQuest и Waze, или даже использовать Google.Maps или Nokia Maps.

Компания WifiSLAM была основана бывшим инженером-стажером программного обеспечения Google Джозефом Хуангом и уже на протяжении двух лет занимается разработками в сфере навигации, пытаясь (наряду с другими разработчиками) решить проблему определения местоположения, когда пользователь находится в закрытом помещении, где традиционная технология GPS не работает. Разработка стартапа предполагает, что обнаружение пользователя будет происходить с помощью Wi-Fi-сигналов и станций, расположенных внутри здания. По данным WSJ, компания Apple заплатила за WiFiSlam сумму в 20 млн долл.

По мнению экспертов, развитие технологии отслеживания и отображения пользователей внутри закрытых помещений может быть востребовано и потенциально приносить прибыль. Сторонники этой технологии также утверждают, что подобная разработка позволит создавать приложения, которые смогут помочь владельцам смартфонов легче ориентироваться в аэропортах или даже проводить аудиотуры в музеях. Хотя слабая доступность беспроводного Интернета в некоторых зонах может стать препятствием для развития GPS-приложений WifiSLAM.

Геолокационный сервис, работающий в закрытом помещении, также разрабатывает корпорация Microsoft. Кроме того, в прошлом году альянс компаний, среди которых Samsung, Nokia и Qualcomm, анонсировали планы по созданию навигационного приложения с использованием Bluetooth и Wi-Fi-сигналов.