Как и ожидали аналитики компании IDC, темпы роста поставок планшетов в мире во 2-м кв. 2013 (2Q13) замедлились. По сравнению с первым кварталом 1Q13 отгрузки сократились на 9.7%, однако объем поставок в 45.1 млн шт. в период 2Q13 был на 59.6% больше, чем в тот же период 2012 г. (28.3 млн устройств).

Поставки iPad от Apple —14.6 млн шт. за квартал — оказались ниже ожиданий экспертов и существенно меньше, чем в первом квартале — 19.5 млн шт. Падение объясняется тем, что компания не выпустила в марте новой модели, как это было в предыдущие годы. Теперь же Apple, вероятно, выпустит новую модель во второй половине года, что поможет компании взять реванш в период предпраздничного сезона. Однако и два других вендора из первой тройки также показали спад продаж за рассматриваемый квартал. У занявшей второе место Samsung поставки по сравнению с первым кварталом 2013 г. сократились на 0,5 млн шт., до 8.1 млн шт., хотя в годовом исчислении существенно поднялись. У занявшей третье место ASUS поставки сократились относительно 1Q13 на 0,6 млн шт.

Отмечается, что выпуск новой модели iPad всегда стимулирует весь рынок, не только Apple, но и ее основных конкурентов. В отсутствии нового iPad’а замедлилось развитие всего рынка во втором, а возможно, и в текущем квартале. Однако в четвертом квартале аналитик IDC ожидают новый всплеск активности.

Однако у некоторых вендоров квартал оказался очень успешным: так, Lenovo и Acer вернулись в топ-5 производителей планшетов. У Lenovo впервые поставки планшетов превысили миллион единиц за квартал, компания продемонстрировала очень высокие темпы годового роста (см. табл. 1). Замыкающая список топ-5 компания Acer также показала за год огромный скачок в поставках планшетов, а по сравнению с 1Q13 прирост этой компании составил 35.4%.

Табл 1. Топ-5 вендоров мирового рынка планшетов во 2-м кв. 2013 г. (поставки в млн шт.)

Вендор Поставки в 2Q13 Доля рынка в 2Q13 Поставки в 2Q12 Доля рынка в 2Q12 Годовая динамика
1. Apple 14,6 32,4% 17,0 60,3% -14,1%
2. Samsung 8,1 18,0% 2,1 7,6% 277,0%
3. ASUS 2,0 4,5% 0,9 3,3% 120,3%
4. Lenovo 1,5 3,3% 0,4 1,3% 313,9%
5. Acer 1,4 3,1% 0,4 1,4% 247,9%
Прочие 17,5 38,8% 7,4 26,2% 136,6%
Всего 45,1 100,0% 28,3 100,0% 59,6%

Источник: IDC, август 2013 г.

Что касается операционных систем для планшетов, то аналитики IDC отмечают увеличение во много раз Windows (см. табл. 2), на первом же месте, безусловно, остается платформа Android.

Топ-5 ОС под планшеты во втором кв. 2013 г. (поставки в млн шт.)

ОС 2Q13 Unit Shipments 2Q13 Market Share 2Q12 Unit Shipments 2Q12 Market Share Year-over-Year Growth
1. Android 28,2 62,6% 10,7 38,0% 162,9%
2. iOS 14,6 32,5% 17,0 60,3% -14,1%
3. Windows 1,8 4,0% 0,3 1,0% 527,0%
4. Windows RT 0,2 0,5% N/A N/A N/A
5. BlackBerry OS 0,1 0,3% 0,2 0,7% -32,8%
Прочие 0,1 0,2% N/A N/A N/A
Всего 45,1 100,0% 28,3 100,0% 59,6%

Источник: IDC, август 2013 г.

Примечания к таблицам:

  • Включены поставки в канал дистрибуции и конечным пользователям;
  • В качестве планшетов IDC считает все устройства с LCD-экраном размером от 7 до16 дюймов, независимо от того, имеют ли они отстегивающуюся клавиатуру (как Surface RT). Устройства-трансформеры с не отстегивающейся клавиатурой (как Lenovo Yoga) не считаются планшетами.