По данным аналитической компании ITResearch, за 2-й квартал 2013 г. на российском рынке мониторов было продано 850 тыс. устройств на сумму около 150 млн долл. Годовая динамика рынка по сравнению со вторым кварталом прошлого года: минус 11% в штуках и минус 10% в деньгах.

Достаточно неприятно, но в целом лучше, чем по многим ИТ-отраслям, и указывает на некоторую стабилизацию рынка десктопов. Это падение оказалось несколько больше прогнозов, но аналитики не «закладывались» на столь мощные кризисные явления в экономике и на изменение стратегии Samsung, приведшее к существенному и достаточно резкому сокращению мониторного бизнеса компании. С учетом этих факторов все еще не настолько плохо, как могло бы быть, что вызывает у аналитиков компании определенный осторожный оптимизм.

Стоит отметить, что наблюдалось увеличение средней стоимости мониторов. В первую очередь его можно связывать с более разумной ценовой политикой основных производителей, переставших устраивать масштабные распродажи. Не помешала даже значительная девальвация рубля (традиционно в такие периоды новые поставки притормаживаются из-за находящегося в продаже оборудования, закупленного по старым ценам (в долл.); это же продавливает долларовые цены вниз).

По итогам квартала, по данным ITResearch, лидерство осталось за Samsung, но при текущей динамике вполне можно ожидать, что идущая второй компания Acer вполне способна провести необходимые действия для захвата 1-го места. Достаточно сказать, что по итогам июня она уже смогла добиться локального лидерства. На третье место вернулась LG, но у аналитиков нет уверенности, что эта позиция устойчивая. Наиболее серьезный претендент на вхождение в «тройку» — компания BenQ.