По данным ежемесячного мониторинга российского рынка ноутбуков аналитической компании ITResearch, в июле 2013г. в России было продано 570 тыс. устройств. Рынок подрос всего на 10% по отношению к предыдущему месяцу, а годовая динамика упала еще ниже, до уровня -28%.  

Июль – один из самых показательных месяцев года: период начала загрузок под сезон back-to-school (BTS), общего оживления после весенне-летнего спада, зачастую, время, когда в ассортименте появляются ключевые обновления модельных рядов. Тем печальнее, что на рынке ноутбуков об июле 2013 почти ничего хорошего сказать нельзя. По мнению аналитиков, прохождение сезона BTS этого года будет низкооборотным.

Анализируя структуру товарного ассортимента мобильных ПК, ITResearch отмечает все более активное появление моделей на Intel Haswell и на AMD Richland. Впрочем, в основном это пока касается старших комплектаций, соответствующих обновлений в секторе mainstream пока было мало. Самое существенное структурное изменение произошло в распределении по типу устройств. Продажи нетбуков упали почти до нулевой отметке, а вот вклад ультрамобильных устройств резко вырос, составив небывалые 30% объема сбыта всех ноутбуков.

С точки зрения брендов все выглядит стабильно - Acer, Asus и Lenovo впереди с большим отрывом от прочих конкурентов.