Согласно исследованию аналитической фирмы Infonetics Research, суммарный объем мирового рынка УАТС и клавишных телефонных систем в 2012 г. составил 8,1 млрд долл., что на 4% ниже уровня 2011 г.

По данным аналитиков, снижение продаж УАТС в регионе EMEA оказалось еще больше – целых 10%. В то же время показатели роста рынков Северной Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона оказались хоть очень малыми, но положительными: рост первого составил 2%, второго – 1%.

Infonetics констатирует, что после двух лет умеренного роста в 2012 г. продажи УАТС явно затормозились. Поставки росли, но на рынке сохранялось ценовое давление конкурентов, что снижало объемы рынка в деньгах. Дополнительным негативным фактором стало ослабление Европейской экономики. Однако аналитики полагают, что в 2013 г. на рынке УАТС будет опять наблюдаться умеренный рост.

В то же время сегмент унифицированных коммуникаций (UC), напротив, рос главным образом благодаря спросу на платформу Microsoft Lync. Фирма прогнозирует, что в 2013 г. унифицированные коммуникации займут еще более прочное положение на корпоративном рынке в сегментах крупного и среднего бизнеса. По оценкам аналитиков, в 2012 г. годовой рост сегмента UC составил 8%. В Infonetics ожидают, что в 2013 г. наиболее острая конкурентная борьба предстоит именно в этом сегменте, причем главными «действующими лицами» будут Cisco Systems и Microsoft.

Однако самый существенный рост в 2012 г. (по сравнению с 2011 г.) наблюдался не в UC, а в сегменте IP-УАТС – 11%.

Лидером рынка УАТС и клавишных телефонных систем уже шестой квартал подряд остается компания Cisco Systems. Последний тому пример – лидерство этого бренда по итогам 3-го кв. 2012 г.

На втором месте по итогам 2012 г. компания Avaya, на третьем –Siemens (см. рисунок). Но при этом только три вендора из десятков производителей, работающих на рынке корпоративной телефонии, могут похвастаться приростом дохода в 2012 г. – это Cisco, Mitel и ShoreTel.

Структура мирового рынка оборудования УАТС и унифицированных коммуникаций в 2012 г.

Источник: Infonetics Research, февраль 2013 г.