По данным аналитической компании ITResearch, на российском рынке мониторов продажи декабря оказались практически идентичными продажам ноября. Всего по рынку в целом было продано почти 600 тыс. мониторов. Однако, если в ноябре годовая динамика была «нулевой» , в декабре рынок опять пошел вниз, продемонстрировав падение по сравнению с декабрем 2011 г. более чем на 16%.

Вместе с тем, в отличие от сентября (когда наблюдались еще большие уровни снижения рынка ), декабрьская динамика выглядит не столь шокирующей. Связано это с тем, что сравнение идет с «высокой базой»: в декабре 2011 г. дистрибьюторы сверхактивно и в большой убыток распродавали мониторы, обеспечив рост сбыта. Сейчас же подобной безоглядной распродажи не наблюдалось, да и нечего по большому счету было распродавать, поскольку склады были уже достаточно небольшими.

Аналитики надеются, что, не загрузив под завязку второй уровень канала, дистрибьюторы и вендоры обеспечили себе более-менее комфортное начало текущего года, а не так, как в 2012 г., когда в январе оптовые отгрузки фактически остановились, и это аукалось почти до конца весны.