По предварительным данным исследовательской компании Gartner, мировой рынок ПК в 4-м квартале 2012 г. составил 90.3 млн шт., что на 4.9% меньше, чем в том же квартале 2011 г. Проблемы в отрасли ПК, как полагают аналитики компании, вызваны не только слабой экономикой. Планшеты существенно изменили ландшафт компьютерного рынка, и вместо замены предыдущих ПК на новые пользователи предпочли покупать в дополнение к имеющимся ПК планшеты.

HP в 4-м квартале 2012 г. сохранила за собой лидерство на рынке ПК (см. таблицу), однако компания не увеличила объем поставок относительно того же периода предыдущего года. В то же время отмечено небольшое сокращение маржи в пользу увеличение доли рынка HP. В некоторых регионах HP достигла успехов в больших контрактах на поставку в розничные каналы систем под Windows 8, а также продаж в предпраздничный период.

Таблица
Топ-5 вендоров на мировом рынке ПК в 4
Q12 (в штуках)


Компания

Поставки в 4Q12

Доля рынка в 4Q12 (%)

Поставки в 4Q11

Доля рынка в 4Q11 (%)

Динамика 4Q12-4Q11 (%)

HP

14,645,041

16.2

14,711,280

15.5

-0.5

Lenovo

13,976,668

15.5

12,915,766

13.6

8.2

Dell

9,206,391

10.2

11,633,387

12.2

-20.9

Acer Group

8,622,701

9.5

9,690,624

10.2

-11.0

ASUS

6,528,228

7.2

6,133,042

6.5

6.4

Прочие

37,393,913

41.4

39,934,184

42.0

-6.4

Всего

90,372,942

100.0

95,018,284

100.0

-4.9

Примечание: исследование включает десктопы и мобильные ПК, в том числе, нетбуки. Планшеты типа iPad в расчеты не включены. Приведены данные отгрузок в канал.

Источник: Gartner, январь 2013 г.

Компания Lenovo в рассматриваемый квартал опустилась на второе место, однако среди первой пятерки вендоров показала самые высокие темпы роста (8.2%).

В США поставки ПК в 4-м квартале 2012 г. составили 17.5 млн шт., это на 2.1% меньше, чем в том же квартале 2011 г. Gartner отмечает, что американские потребители перед концом года предпочли покупать не традиционные ПК, а другие устройства, а вот в корпоративном сегменте продажи были вполне успешные.

В регионе EMEA в 4-м квартале 2012 г. было продано 28.1 млн ПК, т. е. за год произошло падение рынка на 9.6%. В основном ответственность за него несет Западная Европа, в то время как в регионе Центральной и Восточной Европы, а также на Ближнем Востоке и в Африке отмечен рост отновсительно предыдущего квартала.

В регионе EMEA компания HP также сохранила позицию No. 1 благодаря хорошим показателям продаж всех видов продуктов для корпоративного сегмента, хотя в годовом исчислении отмечен спад на 8,3%. Среди топ-5 лишь Lenovo показала в этом регионе рост, причем совсем немаленький — более 29%, что и позволило этой компании в 4-м квартале сместить Acer и занять позицию No. 2.

По 2012 г. в целом рынок ПК в the EMEA относительно 2011 г. сократился на 2.8%, причем в Западной Европе поставки сократились на 10%.

Уменьшение рынка ПК относительно 2011 г. (на 1.8%) отмечено и в Азиатско-Тихоокеанском регионе, где в 4-м квартале его объем составил 29.9 млн шт.

По 2012 г. в целом поставки ПК на мировой рынок, по данным Gartner, составили 352.7 млн шт., что соответствует снижению на 3.5% по отношению к 2011 г. Компания HP сохранила первенство с долей рынка 16%. Lenovo была No. 2 с долей рынка в 14.8%, объемы поставок Dell за год упали на 12,3%. Компания Asus показала самые высокие годовые темпы роста среди первой пятерки вендоров, +17.1%.