Исследователи аналитической компании ABI Research провели анализ финансовых данных 11 крупнейших мировых производителей устройств мобильной связи и определили их ранги в рейтинге за 3-й кв. 2012 г.

По данным аналитиков, лидером продаж с долей рынка 26% в 3-м кв. 2012 г. стала компания Sumsung (см. рисунок), на 5% опередившая № 2 — компанию Nokia. Другие участники рынка отстоят от двух лидеров на десятки процентов: так, № 3 Apple завоевала долю лишь в 7%.

У ОЕМ-продавцов дела обстоят примерно так же, с той разницей, что бренд Sumsung в 3 кв. опережает Nokia примерно на 20 млн устройств (во 2 кв. 2013 г. отставание Nokia было около 14 млн устройств).

По объему продаж смартфоны постепенно догоняют остальные мобильные устройства, включая телефоны с расширенными возможностями. Если в 1-м кв. 2010 г. отставание смартфонов составляло около 210 млн шт., то в 3-м кв. 2012 г. разрыв сократился до 72 млн шт. Квартальный прирост (2–3 кв.) в 2012 г. у обоих сегментов почти одинаков: для смартфонов 15 млн шт, а для всех остальных — 17 млн шт.

Сохранение позиций Nokia зиждется в сегменте телефонов с расширенными возможностями, где особым успехом пользуется модель Asha, главным образом благодаря ее сходству со смартфонами.

Структура мирового рынка мобильных устройств в 3 кв. 2012 г. по вендорам (без учета OEM-производителей)

Источник: ABI Research, ноябрь 2012 г.