Согласно оценке компании NPD DisplaySearch, глобальные поставки «умных ТВ» (Smart TV или connected TV) в 2012 г. вырастут на 15%. В исследовании компании отмечается, что критичным для развития данного рынка были доступность контента и соответствующих широковещательных сервисов, именно эти факторы способствовали быстрому проникновению «умных ТВ» в Европе и Японии.

Доступность привлекательного бесплатного контента в Интернете обеспечили подобный же эффект в Китае. В 2011 г. на поставки телевизоров класса connected TV в Китае пришлось 26% всех поставок ТВ, в Западной Европе – 34%, а в 2012 г. в обоих регионах этот показатель уже превысил 40%. В Японии же на долю «умных ТВ» в текущем году придется свыше 55%.

В исследовании указывается на тесную связь спроса на Smart TV и национальных склонностей к потреблению контента. Так, в Китае в Интернете много бесплатного контента и мало структурированных сервисов, что способствует успешным продажам телевизоров со встроенным браузером. Более того, в этой стране покупка ТВ считается престижной и жители готовы вложить в нее немалую сумму.

В Западной Европе ежемесячно потребляется гораздо больше бесплатного контента, чем в Северной Америке, сервисы наземных широковещательных операторов начинают доминировать в Западной Европе. У этих компаний нет интереса к «железу», так что здесь имеет место быстрое распространение connected TV с открытыми стандартами доступа типа HbbTV, именно в них в новых моделях предлагаются все новые функции.

Во втором квартале этого года, по оценке NPD DisplaySearch, было продано около 9.5 млн «умных ТВ», управляемых пользователем (с открытым интернет-доступом), а всего в 2012 г. на мировой рынок будет поставлено 43 млн единиц. В 2016 г. компания прогнозирует объем поставок «умных ТВ» в 95 млн.