Петербургская компания «Электронные системы «Алкотел» (торговая марка teXet) отметила 25-летие, подвела итоги деятельности, поделилась планами и перспективами развития компании. Сегодня в продуктовую линейку teXet входят средства связи (GSM и DECT-телефоны), портативная цифровая техника (MP3-плееры, электронные книги, фоторамки, планшетные компьютеры на OS Android), GPS-навигаторы и видеорегистраторы.

Непосредственно бренд teXet был создан в 2004 г., и на сегодняшний день продукция под торговой маркой teXet представлена во всех федеральных сетях и салонах связи России. Кроме того, продукция компании имеет официальных представителей в странах СНГ. Без учета федеральных розничных сетей, у teXet сегодня насчитывается более 400 оптовых партнеров в 147 городах России. На данном этапе руководство компании не исключает возможности реализации проекта по выходу на рынки стран Европы, но и на существующих рынках присутствия компании у нее еще очень большой потенциал развития.

За девять лет существования бренда teXet общие объемы продаж продукции под этим брендом увеличились в 16 раз. По итогам первого полугодия 2012 г. продажи teXet по продуктовым группам распределились следующим образом: 24,1% приходится на группу «электронные книги», 17,5% - «видеорегистраторы», 13,3% - «GPS-навигаторы», 12,8% - «планшетные компьютеры», 12,7% - «MP3-плееры», 8,9% - «мобильные телефоны». 7,8% - «проводные и DECT-телефоны» и 2,7% - «цифровые фоторамки».

К концу текущего года teXet намерена продемонстрировать двукратное увеличение по показателю объемов продаж продукции компании в целом. В прошлом году объем продаж составлял порядка 80 млн долл., в текущем году компания намерена достичь показателя 150 млн долл.

Планируется, что по продуктовым направлениям «MP3-плееры» и «электронные книги» в текущем году teXet выйдет на первое место в России. Рост ожидается также в сегменте «видеорегистраторы». Основные ожидания компании на данном этапе развития связаны с ростом двух продуктовых направлений – «планшетные ПК» и «мобильные телефоны» (в первую очередь рост ожидается в сегменте смартфонов).

Направление «мобильные телефоны» начало развиваться у teXet сравнительно недавно. На первом этапе компания фокусировалась на нишевых телефонах, например, на простых моделях, предназначенных для людей пожилого возраста. В текущем году «пошло» направление защищенных мобильных телефонов, которые могут использоваться в экстремальных условиях.

На сегодняшний день в продуктовой линейке «мобильные телефоны и смартфоны» в целом уже 15 моделей мобильных телефонов и смартфонов. Еще 7 моделей находятся в производстве и будут выпущены до конца текущего года. В целом в 2012 г. teXet планирует продать порядка 250 тыс. устройств из категории «мобильные телефоны и смартфоны». Основная фокусировка в сегменте мобильных телефонов будет сделана на устройства, поддерживающие две и более SIM-карт.  

Еще одно направление деятельности компании, которое стартовало в текущем году, – проект по открытию сети фирменных магазинов teXet в России. Сейчас уже открыт первый магазин в Петербурге под собственным брендом, а до конца текущего года в планах компании открыть еще порядка 5-6 точек продаж в Петербурге, а также открыть магазины в Москве. К концу 2013 г., по словам Александра Королькова, планируется открыть собственные фирменные магазины teXet в каждом российском городе-«миллионнике».