По данным аналитической компании ITResearch, общий объем рынка компьютеров (настольные и мобильные ПК, без учета планшетов) в I полугодии составил около 5785 тыс. шт. На ноутбуки и нетбуки пришлось 66,4% отгрузок в натуральном выражении, что на 7 процентов больше, чем в аналогичный период прошлого года. Почти 9% десктопов оказались компьютерами формата «все-в-одном», а 4,8% — неттопами.

Нетбуки среди мобильных ПК занимали 16%, что ниже прошлогоднего показателя, хотя это не столь критичным, учитывая о шаткое положение нетбуков в современном мобильном ассортименте.

Новый класс мобильных компьютеров — ультрабуки — в этот период еще только оформлялись в отдельный кластер. С учетом имеющейся терминологической размытости в определении этого типа устройств, долю продажи ноутбуков на «ультрабучной» компонентной базе можно оценить в диапазоне 2–3% поставок мобильных ПК с тенденцией к увеличению.

По сравнению с первым полугодием 2011 г. рынок компьютеров в целом вырос на 23,9%, фактически сохранив общую годовую динамику. Однако, если мобильный сегмент увеличился в объемах на 43,4%, то динамика рынка десктопов отрицательная — −2,5%.

Лидирующую группу компаний на рынке десктопов по итогам полугодия составили (в алфавитном порядке) Acer, Depo, DNS, HP и Lenovo. Последняя впервые вошла в лидирующую группу на российском рынке десктопов.

В сегменте мобильных ПК в первую пятерку вошли* Acer, Asus, HP, Lenovo и Samsung, и этот ряд уже стал традиционным.

*Полностью итоги 1-го полугодия 2012 г. в различных сегментах российского ИТ-рынка будут опубликованы в очередном номере «Бестселлеров IT-рынка», № 3, 2012