На прошедшей на днях конференции, посвященной электронным платежным системам в России, был дан такой прогноз: в 2012 г. объем российского рынка электронной коммерции составит 390 млрд руб. (рост по сравнению с 2011 г. — на 26%), а по итогам 2013 г. эта цифра увеличится до 480 млрд.

Сейчас онлайн-платежами пользуется свыше половины российской интернет-аудитории. Из них 74% покупателей приобретают в Сети физические товары, оставшиеся 26% — билеты и цифровые товары.

Рост рынка электронных платежей связан с тем, что большинство покупателей (39%) уже один-три года назад совершили свою первую онлайн-покупку, а 36% — менее года назад. При этом особо продвинутые «посетители» интернет-магазинов составляют лишь 25%. Напомним, что активный рост рынка электронных платежей отмечался уже и полтора года назад.

В Москве и Новосибирске интернет-платежами пользуется 33% любителей онлайн-шопинга, в Санкт-Петербурге — 40%, в Екатеринбурге и Ростове-на-Дону — 32%, в Нижнем Новгороде — 30%. Ежемесячная аудитория Интернета сейчас составляет более 50 млн пользователей (по этому показателю Россия находится на втором месте в Европе).

23% российских интернет-пользователей оплачивают свои покупки банковскими картами, 12% используют для этих целей интернет-банк. При этом в первом полугодии 2012 г. заметно увеличилось число онлайн-транзакций по электронным картам Maestro и Visa Electron (на 250% и 150% соответственно). Причина в том, что банки начали выпускать такие карты с возможностью оплаты в Интернете (в зависимости от платежной системы — с наличием кода CVC2 или CVV2).

Участники конференции отметили, что развитие рынка электронных платежей способствует повышению конкуренции среди интернет-магазинов. Поэтому, чтобы иметь возможность конкурировать с другими игроками рынка, интернет-магазин должен предлагать своим клиентам широкий выбор способов оплаты, в том числе и онлайн, Платить онлайн просто и удобно — к этому выводу приходит все больше активных пользователей Интернета.