Аналитическая компания ITResearch опубликовала итоговые показатели 2 квартала 2012 года на российском рынке мобильных ПК. Всего было реализовано 1850 тыс. ноутбуков и нетбуков. Годовая динамика рынка мобильных ПК оказалась меньше, чем в сверхудачном первом квартале, однако все равно осталась на достаточно высоком уровне – плюс 29%.

В результате по первому полугодию в целом рынок вырос более чем на 43%, что в выше прогнознозного значения по году. Дополнительную поддержку розничному рынку в низкий сезон оказало удешевление национальной валюты.

Лидерство по отгрузкам во втором квартале уверенно удерживала Acer Group (вместе с брендом Packard Bell). На втором месте Samsung, замыкает список лидеров Asus. Acer оказался первым брендом и по итогам полугодия, в немалой степени за счет продолжения активной работы по направлению нетбуков. Причем рыночная доля компании в России даже выше, чем в большинстве регионов EMEA.

ITResearch отмечает постепенный прирост вклада ультрабуков, однако данный сектор еще не был способен повлиять на динамику сегмента в целом. Собственно, новые модели второго поколения Ultrabooks – на которые и делается основная ставка в развитии направления - в этот период только начали появляться на российских полках. Снижение же доли нетбуков пока прекратилось, эта категория продукции продавалась достаточно стабильно. Впрочем, нетбуки, по мнению аналитиков ITResearch, всегда были частично «отпускным» товаром, чьи продажи поднимаются в разъездной сезон; к слову, такую же картину мы наблюдаем и в планшетном секторе.

Внедрение же в линейки стандартных ноутбуков новинок на базе новейших платформ Intel и AMD (Chief River и Comal) происходит довольно осторожно. Многие новые модели на базе новых чипсетов Intel комплектовались процессорами предыдущего поколения, благо платформа обратно совместима.

ITResearch полагает, что существенное обновления ассортимента предстоит ближе к осени.