По данным аналитической компании ITResearch, второй квартал 2012 российский рынок мониторов закрыл со следующими показателями: 959 тыс. устройств на сумму 168 млн. долл. В годовом исчислении наблюдалось падение почти на 7% в штуках и на 13% в деньгах. Для рынка это, конечно, неприятно, однако,  в первом квартале была еще более негативная динамика (около 11% в штуках), так что налицо некоторое, еще крайне слабое, но выправление ситуации.

По мнению экспертов ITResearch падение российского рынка мониторов было обусловлено множеством причин: проблемами со сборкой ПК вследствие нехватки HDD; переориентацией пользователей (включая корпоративных) на ноутбуки и планшеты; сменой правительства и приостановкой ряда тендеров; общей нервозностью участников рынка и особо пользователей вследствие возможного финансового и экономического кризиса.

Из технологических трендов ITResearch отмечает уверенный рост продаж 24-дюймовых аппаратов. Их доля уже превысила 10%, что однозначно указывает на их вход в зону мейнстрима. При средневзвешенной стоимости 224 долл. это уже очень привлекательное предложение, особенно для частных пользователей. Ожидается, что к концу текущего года доля этого типоразмера подберется уже к 20%.