Компания Toshiba сообщила, что за 1-й квартал 2012 финансового года понесла убыток, который она объясняет слабостью мировой экономики, сохраняющейся нехваткой электроэнергии в Японии и вялым спросом на компьютеры бренда Toshiba в США.

Toshiba сообщила о чистом убытке 154,7 млн долл., в то время как год назад за тот же квартал компания имела чистую прибыль в размере 6 млн долл. Доход также снизился, составив 16,2 млрд долл. против 16,9 млрд долл. в прошлом году. Однако есть и хорошие новости: операционная прибыль за квартал достигла 147 млн долл., что почти втрое выше 52,6 млн долл. в том же квартале год назад.

В 1-м квартале выручка снизилась у всех подразделений японской компании, кроме подразделения социальной инфраструктуры, в которое входят системы электро/водо/газоснабжения, транспортировки и услуги на вертикальных рынках.

Подразделение устройств электроники, выпускающее полупроводниковую продукцию, модули памяти и устройства хранения данных, в целом показало снижение чистой суммы продаж относительно прошлого года на 8% до 3,9 млрд долл., при этом продажи полупроводниковой продукции упали, а устройств хранения — выросли. Напомним, что на рынке полупроводников по итогам 2011 г. Toshiba входила в первую тройку. Компания отметила, что особенно хорошо продавались ее жесткие диски — знак того, что последствия октябрьских наводнений в Таиланде постепенно сходят на нет.

Подразделение цифрового оборудования, куда входят телевизоры и компьютеры, испытало еще более тяжелый удар: отмечено снижение чистых продаж на 17% по сравнению с прошлым годом, до 4,34 млрд долл. Компания отчасти объяснила это вялым спросом на ПК, особенно в США.

В сегменте традиционных ноутбуков и настольных ПК Toshiba занимает пятое место в США с долей рынка 8,2%, согласно сообщению Gartner в июле. Однако на мировом рынке ноутбуков Toshiba не вошла в список топ-5 вендоров, заняв шестую позицию.

На рынке мобильных компьютеров компания предлагает линейку планшетов Excite на базе Android, в том числе, «гигантский» 13-дюйм планшет, выпущенный в апреле. В этом сегменте компании приходится сталкиваться с мощным присутствием Samsung (планшеты Galaxy Tab и Note).