Шведская компания Tele2, оказывающая услуги мобильной связи в ряде регионов России, стала лидером по приросту абонентской базы среди российских операторов по итогам 2-го квартала года. По данным аналитической компании AC&M Consulting, опубликованным 30 июля 2012 г., на долю оператора пришлось 40% чистых подключений в России.

Согласно отчету исследовательской компании, во 2-м квартале 2012 г. к сети Tele2 подключились 691 тыс. человек. В первом полугодии в целом компания привлекла 1 млн новых абонентов«. На данный момент совокупная абонентская база Tele2 в России составляет 21 млн 633 тыс. человек. В регионах, за исключением Москвы и Санкт-Петербурга, на долю оператора Tele2 пришлось 49% от общего притока абонентов. На высокие темпы прироста абонентской базы Tele2 повлияло активное развитие монобрендовой розницы и укрепление отношений с федеральными и региональными партнерами. В первом полугодии 2012 г. число точек присутствия Tele2 в рознице увеличилось на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В дополнение к этому, Tele2 ведет эффективную работу с оттоком абонентов. Компания демонстрирует лучший показатель по удержанию абонентской базы в индустрии и показывает стабильный тренд по снижению оттока абонентов с учетом сезонного эффекта. За два последних квартала этот показатель был снижен на 10%.

Одним из ключевых факторов, повлиявшим на сокращение оттока абонентов, стало улучшение качества мобильной связи. В первом полугодии 2012 г. в Tele2 реализован очередной этап масштабного проекта по расширению географии сети и увеличению ее емкости в местах повышенных нагрузок. Мобильная связь Tele2 появилась более чем в 1 тыс. населенных пунктах в различных регионах России. Компания значительно увеличила покрытие ключевых федеральных трасс и автодорог регионального значения, проходящих по лицензионной территории Tele2.

Другие операторы из числа ведущих в этом году, наоборот, демонстрировали падение абонентской базы. Так, у МТС, по данным AC&M Consulting, количество пользователей в России сократилось на 600 тыс. абонентов, у «ВымпелКома» — на 1,6 млн, а у «МегаФона» — всего на 1,5 тыс. Однако в целом, по данным AC&M Consulting, Tele2 все равно сильно отстает от «большой тройки», занимая по абонентам долю рынка лишь в 10%.