По данным аналитической компании ITResearch, в первом квартале 2011 года в России было продано 416 000 планшетных ПК на сумму около 6,5 млрд. рублей. Всего за год объем продаж планшетных ПК фактически утроился, что опровергает опасения многих игроков в насыщении и замедлении рынка.

Следует отметить, что к этим цифрам стоило бы прибавить еще около 40 тыс. (оценочно) устройств iPad, завезенных в Россию в частном порядке. И это еще очень консервативная оценка, и, по мнению некоторых экспертов, ее стоило бы существенно повысить.

Рынок сильно монополизирован, по данным ITResearch тройка лидеров (Acer, Apple, Samsung) контролирует почти 50% рынка. Причем конкуренты Apple сильно прибавили. ITResearch не называет доли компаний, но по имеющимся неофициальным данным Samsung в 1 квартале даже обошел Apple. Правда с неофициальными поставками (с помощью частных лиц) Apple пока по всей вероятности остается лидером.

Заметные изменения произошли и в структурно-технологическом плане. За последний год доля 7-дюймовых планшетов упала почти вдвое с 63% до 36%. При этом, в первую очередь, выросли устройства «промежуточного» типоразмера (около 8-9’).

Из других трендов, стоит отметить, что рыночная доля систем на основе Windows по-прежнему очень мала и по итогам квартала составила всего 2%. Можно надеяться, что долгожданный выход Windows 8 сможет улучшить ситуацию. Кроме того, на днях стало известно, что Microsoft анонсировала собственный планшет– это в принципе может существенно поменять ситуацию. Например, достаточно Microsoft начать предустанавливать Office и предлагать такие машины по конкурентной цене, и это может взорвать рынок. С другой стороны, подобный шаг несет потенциальную угрозу партнерам Microsoft и вряд ли им сильно понравится.