Официальные продажи планшета iPad третьего поколения от компании Apple стартовали в России в ночь на 25 мая, однако больших очередей из желающих приобрести новинку в первые часы продаж не было, и такой маркетинговый прием, как старт продаж в ночь, не сработал. Продажи нового (или третьего, как его многие называют) iPad начались в нескольких регионах России сразу у нескольких ритейлеров - "Евросеть", "Связной", re:Store, "М.Видео", "Эльдорадо", Media Markt, МТС.

Младшая модель планшета с 16 Гбайт памяти и интерфейсом Wi-Fi получила у разных компаний ценник в 19,99-20,99 тыс. руб. Цена старшей модели, с 64 Гбайт, Wi-Fi и сотовым модулем – в 35,49-35,99 тыс. руб. Это дороже, чем стоила предшествующая модель на старте российских продаж: iPad 2 год назад продавался по цене от 18,99 тыс. до 30,99 тыс. руб. за те же комплектации. Сообщается, что перед началом продаж новой модели многие ритейлеры снизили цены на iPad второго поколения.

Вся первая партия, попавшая в Россию, согласно осведомленным источникам на рынке электроники, составляет всего около 30 тыс. устройств. Из-за ограниченного объема поставок первая партия планшетов, скорее всего, разойдется в основном по столичным флагманским салонам. По мнению экспертов, больший ажиотаж на новый iPad можно ожидать в интернет-магазинах, когда они получат свою партию товара.

Российские цены на iPad у официальных продавцов несколько выше, чем в Европе. В большинстве стран еврозоны ценовой диапазон на новинку составляет 479-799 евро. В США продукция Apple еще дешевле - там планшет стоит 499-829 долл. (плюс налог с продаж, который зависит от штата). Впрочем, российские ценники определяются не столько аппетитами реселлеров, сколько отгрузочными ценами Apple. Средняя "серая" цена на новый iPad в Москве, по некоторым сведениям, сейчас мало отличается от официальной.

То, что Apple опять с такой задержкой (в 2,5 месяца!) привезла новый iPad в Россию (напомним, на прилавках магазинов США и ряда других стран очередная версия самого популярного в мире планшета iPad появилась 16 марта, еще раз говорит о том, что наша страна у компании не в приоритете, что мало согласуется с расширением Apple канала продаж .