По предварительным данным отчета компании IDC по рынку медиа-планшетов, резкое снижение поставок планшетов на базе Android в этот период не было компенсировано успехами Apple, и в результате данный рынок оказался ниже прогнозов компании на 1-й квартал 2012 г. (1Q12). Всего в мире в этот период было продано 17,4 млн медиа-планшетов, что на 1.2 млн шт. меньше объема, прогнозировавшегося IDC на 1Q12. Правда, IDC предсказывала резкий сезонный спад в −34% относительно предыдущего квартала , но в реальности снижение оказалось еще сильнее — на −38,4%. Естественно, в годовом исчислении рост был очень значительный — на 120%, поскольку в 1-м квартале 2011 г. было пpодано 7,9 млн медиа-планшетов.

Apple за квартал поставила на мировой рынок 11,8 млн iPad’ов (против 15,4 млн шт. в 4-м квартале 2011 г.), и увеличил свою долю рынка с 54,7% в 4Q11 до 68% в 1Q12. Компания Amazon, которая ворвалась на этот рынок только в 4Q11 и тогда сходу захватила второе место с долей рынка 16,8%, отгрузив 4,8 млн шт., в 1Q12 сократила долю до всего 4% и в результате откатилась на третью позицию. Samsung воспользовалась слабостью компании Amazon и вернула себе второе место. Китайская Lenovo перескочила на четвертую позицию, оставив пятое место американской Barnes & Noble.

Хотя в целом поставки Android-моделей в 1Q12 резко сократились, такие компании, как Samsung и Lenovo, начали усиливать свои позиции, продвигая именно Android-продукты новейших поколений. Аналитики IDC ожидают, что данный сегмент довольно быстро восстановится, поскольку во 2-м квартале и далее и другие вендоры будут анонсировать новые Android-продукты. В IDC отмечают: основные вендоры, играющие на поле Android, начинают понимать, что Amazon, B&N и другие компании также входят (или, как Google, собираются это сделать) на этот рынок, и, чтобы конкурировать с Apple, им теперь необходимо сбрасывать цены.

Степень воздействия на рынок планшетов на ожидаемых ОС Microsoft Windows 8- и Windows RT, которые на рынке появятся в 4-м квартале, еще предстоит определить.

По мнению аналитиков IDC, во второй половине 2012 г. ландшафт рынка медиа-планшетов сильно изменится . Apple, естественно, останется на его вершине, но борьба за несколько следующих позиций ужесточится.