Компания «М.Видео» подвела итоги 1-го квартала 2012 г. по продажам мобильных телефонов. По итогам I квартала текущего года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года количественный рост продаж смартфонов в «М.Видео» составил 147%, в то время как продажи классических мобильных телефонов сократились на 8%.

Выручка от продажи смартфонов в «М.Видео» росла опережающими темпами и в 1-м квартале 2012 г. в сравнении с аналогичным периодом 2011 г. выросла более чем в 3 раза, достигнув отметки в 1,3 млрд руб. При этом средняя цена приобретаемых в «М.Видео» мобильных телефонов (включает в себя смартфоны и классические мобильные телефоны) в 1-м квартале 2012 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла на 34% и составила 7330 руб.

Сергей Сухоруков, руководитель телеком-направления «М.Видео», отметил, что «...в начале этого года основным трендом было смещение покупательского интереса в сторону смартфонов, поскольку они стали более доступны по цене, а также с тем, что аппараты среднего и высокого ценового диапазона стали более доступны при продаже в кредит. До 50% всех проданных смартфонов в сети приобретаются в кредит».

Аналитики компании также отмечают тенденцию к постепенному сокращению и стагнации рынка классических мобильных телефонов, и этот тренд сохранится в ближайшее время. Во 2-м квартале продажи в этом сегменте могут сократиться еще на 10%, так как в сезон поездок и в подарок выпускникам активно приобретаются именно смартфоны.