Корпорация IBM и компания Toshiba TEC Corporation, ведущий японский производитель систем расчетно-кассовых терминалов (POS) и сопутствующих технологий для предприятий розничной торговли, объявили о заключении окончательного соглашения о приобретении компанией Toshiba TEC подразделения IBM Retail Store Solutions (RSS), поставляющего POS-решения для розничной сферы во всем мире. После закрытия сделки Toshiba TEC станет крупнейшим мировым поставщиком POS-терминалов для розничной торговли, предлагающим оборудование, программное обеспечение и интегрированные решения для магазинов. Кроме того, Toshiba TEC в дальнейшем будет сотрудничать с IBM в продвижении инициативы Разумной коммерции* среди ритейлеров и их клиентов во всем мире.

Как часть сделки, Toshiba TEC заключит с IBM многолетнее соглашение, согласно которому Toshiba TEC станет бизнес-партнером IBM по развитию стратегии Разумной коммерции со статусом Premier. Это партнерское соглашение поможет гарантировать, что портфель решений и услуг IBM корпоративного класса для Разумной коммерции (от крупного центра обработки данных уровня предприятия до небольшого розничного магазина), и ориентированные на клиента POS-решения Toshiba TEC будут доступны во всем мире для удовлетворения растущего спроса на технологии управления многоканальным сбытом.

Как планируется, после завершения сделки Toshiba TEC, которая является дочерней компанией Toshiba Corp., приобретет все бизнес-операции и функции IBM RSS во всем мире, включая разработку, продажу и сопутствующее техническое обслуживание на уровне магазина заказчика. В числе преимуществ, которые получит бизнес-направление POS-решений Toshiba TEC в результате приобретения IBM RSS — крупная международная сеть дистрибуции и продаж, расширенный выбор продуктов и решений для заказчиков, а также многолетний опыт инноваций, которым обладают обе компании.

Приобретение компанией Toshiba TEC бизнеса IBM RSS приведет не только к появлению крупнейшего мирового поставщика POS-систем, но также и ключевого бизнес-партнера IBM в стратегически важной инициативе Разумной коммерции*.

Toshiba TEC занимает сильные позиции на рынках решений для розничных магазинов в Азиатско-Тихоокеанском регионе, включая Японию, и ожидается, что это приобретение будет способствовать росту бизнеса компании в Северной Америке, Европе и в странах с развивающейся экономикой.

Закрытие сделки запланировано на конец 2-го или начало 3-го квартала 2012 г., после одобрения регулирующими органами и завершения стандартных процедур. После того как сделка будет закрыта, компании продолжат работать независимо: IBM продолжит предоставлять услуги технической поддержки клиентам RSS так же, как и тогда, когда операции RSS были интегрированы в бизнес-структуру корпорации IBM.

Для юридической поддержки сделки в Японии будет учреждена новая холдинговая компания, которая будет владеть и управлять рядом фирм, отрытых в разных странах по всему миру. Toshiba TEC приобретет 80,1% акций этой холдинговой компании, а IBM — в целях обеспечения гладкого и беспрепятственного перехода бизнеса RSS — 19,9% акций холдинга. В конечном итоге этот холдинг станет дочерней компанией, полностью принадлежащей Toshiba TEC. Новые компании, включая холдинг, будут осуществлять операции RSS по всему миру в качестве филиалов основного бизнес-направления POS-решений Toshiba TEC для розничной торговли.

Стивен Д. Ладвиг (Steven D. Ladwig), который в настоящее время является генеральным менеджером IBM Retail Store Solutions, станет главным исполнительным директором новой американской компании со штаб-квартирой в г. Роли, шт. Северная Каролина.

Сумма сделки составляет приблизительно 850 млн долл (68 млрд японских иен). Часть совокупной цены приобретения будет выплачена в день закрытия сделки и в день первой годовщины закрытия сделки. Оставшаяся часть будет выплачена в день третьей годовщины закрытия сделки в обмен на 19,9%-ную долю акций IBM в холдинговой компании.

В 2011 г. доход IBM Retail Store Solutions составил приблизительно 1,15 млрд долл. при штате сотрудников около 1000 человек в представительствах по всему миру плюс специалисты по техническому обслуживанию. Со временем, специалисты по техническому обслуживанию, как планируется, перейдут в новые региональные компании, входящие в холдинг.

*Компания IBM представила инициативу Smarter Commerce (Разумная коммерция) в 2011 г., которая помогает компаниям автоматизировать и встроить интеллектуальную составляющую в их функции снабжения, маркетинга, продаж и сервисного обслуживания для лучшего удовлетворения нужд современного онлайнового потребителя в эру мобильных технологий и социальных сетей, и после этого IBM уже приобрела ряд компаний для усиления данного направления.