Мировой рынок телевизоров, по данным компании NPD DisplaySearch, в 2011 г. сократился впервые за последние шесть лет. Снижение относительно 2010 г. составило 0.3%, до уровня 247.7 млн шт. В свежем отчете компании сообщается, что в 2011 г. поставки LCD TV выросли на 7% и немного превысили 205 млн шт., хотя в предыдущие годы рост выражался двузначной цифрой. В то же время поставки плазменных TV в 2011 г. сократились на 7%, до значения 17.2 млн шт., что было самым большим снижением за все годы наблюдения компанией данного рынка. Ну а поставки ЭЛТ-аппаратов упали на целых 34%, так что скромный рост отгрузок LCD TV не смогли скомпенсировать эти падения.

Причин падения множество, в качестве одной из них аналитики называют конец государственной программы поддержки данного рынка в Японии, что в 2009-2010 гг. привело к активной замене в этой стране старых моделей ТВ на новые.

Поставки ТВ в Q4’11 сократились в годовом исчислении на 4% Y/Y и составили 74.2 млн шт., причем отгрузки LCD TV подросли на 1% (см. табл. 1). В Q4’11 доля LCD TV на мировом ТВ-рынке достигла рекордных 86.5% по сравнению с 83% в Q3’11 и 82% — в Q4’10. Причем наибольший рост отгрузок моделей LCD TV был отмечен в моделях больших диагоналей: если для диагоналей больше 40″ годовой рост составил 20%, то для моделей менее 40″ отмечено падение на 7%. При этом средняя цена на LCD TV с диагональю 40/42″ снизилась на 11% (Y/Y), а на модели 60″+ снижение составило более 16% (Y/Y). Уровень проникновения моделей с LED-подсветкой постепенно растет, для LCD-моделей в Q4’11 он впервые превысил 50%.

Отгрузки плазменных TV в Q4’11 продолжали падать, в годовом исчислении снижение составило 8% (в Q3’11 — 14% и в Q2’ - 116%). Это снижение сопровождалось смещением к экранам большего размера, и модели с диагональю 50″+ в Q4’11 впервые выросли более чем на 50%.

Табл. 1. Структура мирового рынка ТВ в Q4’11 по технологиям (в тыс. шт.)

Технология

Q4’11, шт.

Рост Q/Q

Рост Y/Y

LCD TV

64,237

24%

1%

PDP TV

5,195

26%

-8%

OLED TV

0.1

470%

-73%

CRT TV

4,772

-25%

-43%

RPTV

32

46%

-51%

Всего

74,236

19%

-4%

Источник: NPD DisplaySearch

Основным регионом отгрузок телевизоров остается Китай (21%), более того, в этой стране отмечен и наивысший рост в 2011 г. Вторым по объему остается рынок Сев. Америки, с долей 20.5% в Q4’11), и это единственный развитый регион, где отмечен годовой рос отгрузок.

Растет доля поставок 3D-ТВ, в Q4’11 она поднялась до 14% глобального рынка телевизоров. Рост был во всех регионах, но наивысший — опять же в Китае и в Европе. В Сев. Америке проникновение 3D ТВ остается на удивление низким — всего 9% в Q4’11, тогда как, например, в Западной Европе — 21%. Всего в 2011 г. в мире было отгружено более 24 млн шт. 3D TV.

Если же говорить о рейтинге вендоров, то первую позицию на телевизионном рынке удерживает компания Samsung, причем в Q4’11 ее доля еще немного увеличилась (см. табл. 2).

Табл. 2: Структура мирового рынка плоскопанельных ТВ в Q4’11 по вендорам (по доле в доходах)

Rank

Brand

Q3’11
Share

Q4’11
Share

Q/Q
Growth

Y/Y
Growth

1

Samsung

23.0%

26.3%

36%

18%

2

LGE

13.0%

13.4%

22%

2%

3

Sony

9.9%

9.8%

18%

-34%

4

Panasonic

8.4%

6.9%

-2%

-19%

5

Sharp

7.5%

5.9%

-7%

-30%

Источник: NPD DisplaySearch