Компания OCS, входящая в «Национальную компьютерную корпорацию» (НКК), сообщила итоги 2011 г. Оборот компании вырос на 49,6% по сравнению с 2010 г. Закупки техники осуществили 9100 дилеров из 620 городов и населенных пунктов, что превышает показатель прошлого года на 12%.

Традиционно OCS делит свой канал продаж на четыре крупных сегмента: системные интеграторы и корпоративные реселлеры; розница; субдистрибуторы; универсальные реселлеры.

В отличие от 2010 г., когда локомотивом роста на ИТ-рынке был ритейл, в 2011-м опережающими темпами рос корпоративный рынок. Однако в ритейл-сегменте необходимо отметить взрывной рост интернет-торговли. Сотрудничество с интернет- магазинами, а также бизнес бытовой техники и электроники (БТЭ) позволил компании в этом году увеличить долю ритейл-партнеров в обороте с 34 до 36%. Тенденция к небольшому снижению доли уже не первый год наблюдается у субдистрибуторов и универсальных реселлеров. Доля самого крупного дилера компании составляет 2,8% (против 4,3% в 2010 г.).

Доли различных каналов продаж отличаются в разных регионах и у различных региональных бизнес-юнитов. Например, доля продаж в ритейле наиболее высока в РБЮ Средняя Волга, где она достигает 46%. А в РБЮ Урал и Поволжье превалирует корпоративный сегмент. Среди филиалов лидерами роста были РБЮ Восточная Сибирь (рост 43%) и РБЮ Западная Сибирь (рост 42%). Лишь немного отстал РБЮ Урал — 38%. Филиалы, расположенные ближе к Москве, показали более скромный рост — чуть более 20%.

В 2011 г. в OCS стартовало более 60 новых линеек (более 20 ИТ-линеек и 40 БТЭ-линеек) — абсолютный рекорд за всю историю компании. Рекорд состоялся благодаря выходу компании в новый сегмент — БТЭ — через покупку дистрибуторского бизнеса, давно и успешно оперирующего на данном рынке.

В ИТ-сегменте OCS расширяла свое присутствие в традиционных сегментах, закрывая последние «лакуны», и выходила на новые для себя сегменты: видеоконференцсвязь и видеонаблюдение. OCS также отмечает, что стала первым и единственным дистрибутором IBM, который получил возможность предлагать партнерам самый широкий спектр решений, где оборудование может сочетаться с софтверными продуктами вендора.

«В начале года мы определили для себя три основных вектора, — прокомментировала итоги года Роксана Янборисова, исполнительный вице-президент компании OCS. — Рост, опережающий рынок, по старым направлениям бизнеса — это отлично удалось, наш органический рост по старым линейкам составил 33% при росте рынка по разным источникам менее 20%. Расширение продуктового портфеля — мы запустили более 20 новых ИТ-линеек, старт которых дал компании 4% оборота и хорошие перспективы на будущее. Выход на совершенно новый рынок — мы купили компанию MT-Trade, опытного дистрибутора БТЭ с профессиональной командой и солидной экспертизой, и это новое направление добавило в объем бизнеса компании 9%».

Подробнее...