Согласно прогнозу аналитической фирмы ABI Research, рынок устройств персональной навигации и навигационных приложений на базе GPS с 2012 по 2017 гг. будет расти со среднегодовыми темпами примерно в 40%, и к 2017 г. достигнет 1 млрд долл.

По данным аналитиков, в 2011 г. объем рынка оборудования для GPS-навигации составил менее 100 тыс. устройств, однако в 2017 г. он может достичь 2,5 млн устройств, главным образом за счет распространения этих устройств в сфере здравоохранения, для отслеживания местонахождения пожилых людей и детей, для использования при работе в удалении от цивилизации. Эти устройства также будут востребованы и для отслеживания животных, багажа или преступников. Признаком, указывающим на рост этого рынка, аналитики считают интерес таких компаний, выпускающих потребительскую электронику и ее комплектующие, как Qualcomm, Apple, Garmin, Cobra и др.

Потенциальный рынок GPS-устройств огромен, в целом он насчитывает свыше 120 млн человек (только в США 2 млн пожилых людей сегодня используют персональные устройства скорой помощи, не поддерживающие GPS). Однако существенными барьерами для широкого распространения GPS-устройств все еще остаются экономические факторы, высокая стоимость услуги, малое время работы батареи и низкая осведомленность населения. Существует также опасность, что устройства не выдержат конкуренции с GPS-приложениями для смартфонов.

В то же время приложения на базе GPS уже сегодня имеют огромную популярность: только приложение Life360 для определения местоположения членов семьи скачали 10 млн пользователей. В долгосрочной перспективе аналогичные решения найдут свое применение на таких крупных рынках, как средства безопасности и здравоохранение. 

Аналитики полагают, что к 2017 г. база загрузок таких приложений превысит 200 млн и внесет наибольший вклад в суммарный объем рынка средств GPS-навигации. Результаты некоторых компаний, выпускающих «семейные» навигационные приложения (например, Location Labs и TCS), достаточно успешны.