Аналитическая компания ITResearch сообщила, что в 4-м квартале, после длительного периода падения российский рынок мониторов несколько восстановил свои позиции. Сверхудачный декабрь "вытянул" итоги 4 квартала, который в целом получился довольно неплохим. Всего было продано 1,82 млн мониторов на сумму 319 млн долл. В годовом исчислении рынок снизился на 3% в штуках, но из-за снижения средневзвешенной стоимости моделей суммарное падение выручки составило почти 12%. Падение средневзвешенной стоимости мониторов было обусловлено структурным сдвигом (усиленной продажей в тендеры устройств с малой диагональю), а не дальнейшим снижением цен.

В 4-м квартале лидеры рынка мониторов были в целом «при своих», в то время как во втором эшелоне отмечался всплеск продаж. При этом в целом на рынке наблюдалась тенденция, когда sales out (продажи дистрибьюторов) существенно превышали отгрузки вендоров (sales in). Впервые за длительное время дистрибьюторы вошли в новый год с небольшими складами, что безопаснее и при этом позволяет избежать излишних распродаж, снижающих прибыльность бизнеса.

Предварительно по всему 2011 г. российский рынок мониторов составил около 5,5 млн аппаратов, показав падение примерно на 3% по сравнению с 2010 г. В начале прошлого года, пока не начала разворачиваться вторая спираль кризиса, рынок даже немного рос, но только затем все «посыпалось».

Эксперты ITResearch считают, что вероятнее всего (при условии вялотекущего кризиса) в 2012 г. рынок мониторов, как и прогнозировалось останется на текущих уровнях.