С небольшим интервалом свой анализ состояния рынка мобильных устройств в 3 кв. 2011 г. недавно опубликовали сразу три аналитические компании — ABI Research, IDC и Strategy Analytics. И все они однозначно свидетельствуют о неуклонном росте этого рынка. При этом, по данным аналитиков IDC и Strategy Analytics, большую часть общего мирового объема продаж составляют смартфоны, хотя аналитики ABI оценивают их долю всего в 28,8% при росте Q3’2011/Q3’2010 на 33%.

Лидером в сегменте смартфонов по объемам продаж на этом глобальном рынке, по мнению Strategy Analytics, в 3 кв. 2011 г. стала компания Samsung с долей 24%, оттеснившая лидера 2-го кв. — Apple — на второе место. Продажи смартфонов, по ее данным, показали 44% годовой рост и в 3-м кв. достигли объема в 117 млн штук. Цифры, полученные ABI Research, несколько отличаются: по ее данным, годовой рост мирового рынка смартфонов в 3 кв. 2011 г. составил 33%.

Strategy Analytics определяет долю Apple в 3 кв. 2011 г. в 15%, указывая, что темп роста продаж яблочных смартфонов снизился до 21% — самый низкий показатель этого производителя за два прошедших года. Аналитики полагают, что выпуск на рынок Apple iPhone 4S в 4 кв. продиктован лишь жесткой конкуренцией с Samsung Galaxy SII. По оценкам Strategy Analytics, тройку лидеров сегмента смартфонов замыкает Nokia c долей в 16,8%.

По данным IDC, общий годовой рост мирового рынка мобильных устройств в 3 кв. 2011 г. составил 12,8%, а объем продаж — 393,7 млн штук (в 3 кв. 2010 г. было продано 348,9 млн устройств). Вместе с тем IDC отмечает, что в 3 кв. текущего года рост в сегменте смартфонов на развитых рынках Европы и США снизился, поскольку потребители находились в ожидании новых моделей Apple — таких, как iPhone 4S, но она появилась на рынке лишь в начале 4-го квартала. Аналитики IDC отмечают также, что доля смартфонов в общем объеме выпускаемых производителями устройств мобильной связи существенно выше, чем доля обычных телефонов.

В сегменте мобильных телефонов IDC ставит на первое место по объемам продаж компанию Nokia, которая в 3 кв. 2011 г. продала 106,6 млн трубок и обладает долей в 27,1% на этом рынке. Но Samsung уже приближается к показателям лидера: доля рынка этого корейского производителя составляет 22,3% при объеме поставок 87.8 млн шт. Третье место — у компании LG с долей 5,4%, но по объему поставок она сильно отстает — 21,1 млн трубок). На четвертом и пятом местах — ZTE (доля 4,9%) и Apple (доля 4,3%), которые продали 19,1 млн и 17,1 млн телефонов соответственно.

В ABI Research оценивают долю Nokia в сегменте мобильных телефонов в 3 кв. 2011 г. не менее чем в 28%. Аналитики считают, что она увеличила свою долю (во 2 кв. 2011 г. она составляла 24,6%) за счет существенного снижения цены за устройство и распродажи складских запасов. По мнению ABI, компания ZTE вполне может потеснить LG с третьего места после официального оглашения своих итогов 3-го квартала.

Согласно официальным данным компании Samsung, в прошлом году ею было отгружено 280 млн мобильных телефонов. А на конец ноября 2011 г. мировой объем продаж этого производителя впервые превысил отметку в 300 млн устройств.

Доли производителей на мировом рынке смартфонов, (динамика Q3 ’10 / Q3 ’11)

Источник: Strategy Analytics