Согласно данным аналитической фирмы Dell’Oro Group, объем продаж на рынке инфраструктуры беспроводных локальных сетей (WLAN) в 3 кв. 2011 г. вырос более чем на 20% и достиг 1,7 млрд долл., а продажи точек Wi-Fi доступа выросли на 100% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Существенный вклад внесли продажи в корпоративном сегменте — здесь рост был примерно вдвое больше и составил почти 40%. Но самый большой прирост зафиксирован в верхнем ценовом сегменте оборудования инфраструктуры, которое используется операторами для предоставления публичных сервисов, — свыше 100% по сравнению с 3-м кварталом прошлого года.

Что касается Wi-Fi, то интерес к нему операторов связан, прежде всего, с высокими продажами таких мобильных устройств, как смартфоны и планшетные ПК, среди пользователей которых высок спрос на все более разнообразные сервисы. Кроме того, расширение зоны обслуживания за счет Wi-Fi существенно снижает потребность в лицензионных участках спектра, что также привлекательно для операторов.

Лидером корпоративного сегмента рынка WLAN по объемам продаж остается Cisco Systems, второе место у Aruba Networks, третье — у Hewlett Packard.

В сегменте SOHO несколько иная расстановка сил: первое место осталось за Netgear, за которой следуют Cisco Systems и D-Link. В сегменте оборудования для MESH-сетей («каждый с каждым»), устанавливаемого вне помещений, другая картина: впереди BelAir Networks, за ней идут Tropos Networks и Ruckus Wireless.