Такой вывод можно сделать по результатам дискуссии на круглом столе, посвященном данной проблематике на очередном «IT-форуме 2011», который состоялся в Подмосковье 22-24 ноября.

Тон обсуждению задала оптимистичная информация представителя аналитической компании Context о серьезном росте сегмента планшетов в Европе, что в значительной степени обусловлено их проникновением в корпорации. Однако, стоит отметить, что далеко не все перечисленные пути попадания планшетов в организации следует считать корпоративной поставкой (например, подарки банковским клиентам за крупные вклады).

Аудитория «ИТ-Форума» проявила в этом вопросе более утилитарный подход, пытаясь понять реальные задачи, которые сейчас планшет может выполнять в российских организациях. Оказалось, что их не легко сформулировать, особенно в ближайшем горизонте планирования бизнеса. И даже если они и есть, то приложений для их поддержки пока реально нет. Вторая проблема, которую активно обсуждали ИТ-специалисты — вопрос безопасности массового доступа извне в корпоративные сети с помощью планшетов и смартфонов. По общему мнению — это действительно проблема. А эксперт по информационной безопасности Владимир Гайкович даже высказал такое предположение: складывается впечатление, что ведущие поставщики планшетов (в первую очередь имелась ввиду компания Apple), судя по используемым на уровне ОС решениям, похоже не склонны, чтобы эта проблема имела широкое решение. То есть получается, что они пока не слишком заинтересованы в превращении планшетов в корпоративный продукт.

Участники дискуссии были единодушны в одном: корпоративная модель использования планшета предполагает активное использование беспроводного доступа в интернет. Однако и здесь есть проблема. По данным аналитической компании ITResearch, в структуре товарного предложения на российском рынке планшетов сейчас менее половины моделей поддерживают эту функцию.

Отсюда с высокой вероятностью и следует вывод, вынесенный в заголовок новости.