15 ноября в рамках конференции IDC Business Intelligence Roadshow компания IDC обсудила современные аспекты развития и применения систем бизнес-аналитики (BI) и представила свои данные по российскому рынку бизнес-аналитики, а также прогноз развития данного рынка на ближайшие годы.

Итог мнений основных участников конференции таков: данный рынок на пороге перехода от стандартных BI-решений к инновационным направлениям — например, к системам поддержки риск-менеджмента (для минимизации потерь бизнеса от принятия неверных решений), к созданию BI-решения под конкретного клиента, к решениям для обработки «больших данных» и главное — к возможности вести бизнес-анализ на любых мобильных устройствах. Все эти новации должны облегчить совместную работу над проектами бизнеса и ИТ.

Сейчас, как считают основные игроки данного рынка (IBM, SAP и др.), на классические BI-решения приходится порядка 90% российского рынка бизнес-аналитики, оставшиеся 10% — на инновационные решения, но в ближайшие 2-3 года доля последних будет расти.

По экспертной оценке IDC, в 2010 г. объем российского рынка BI составлял порядка 200 млн долл., по отношению к провальному 2009 г. он вырос на 90%. Рынок аналитических систем в широком понимании (включая ERP, CRM и пр.) составил 400 млн долл. В 2011 г., по мнению Тимура Фарукшина, директора по консалтингу IDC в России и СНГ, ожидается рост рынка на уровне 10-15%.

Естественно, наибольшим спросом BI-системы пользуются в банковском и телекоммуникационном секторах экономики, но в текущем году отмечается повышенный интерес и со стороны промышленности, в частности — металлургической.

Весьма перспективно использование в бизнес-аналитике данных социальных сетей, но в этом направлении в России отмечается отставание на 3-4 года по сравнению в западными странами. Согласно оценкам, у нас это направление активизируется лишь через 2-3 года.