Компания Toshiba объявила о фактической ликвидации своего московского подразделения, занимавшегося продажей ноутбуков. Произошло это в рамках реструктуризации российского офиса, что в свою очередь является следствием реализации общемировой стратегии, объявленной корпорацией Toshiba весной этого года, и предполагающей объединение бизнесов по производству и продаже телевидеотехники и компьютерной техники в составе новой объединенной структуры – Digital Products & Service Company.

В рамках реорганизации все потребительские подразделения, включая ноутбуки, объединяются в одну структуру. Его возглавил Михаил Носков, ранее руководивший продвижением телевизоров.

Данное решение на первый взгляд достаточно логично, поскольку каналы тех же телевизоров и ноутбуков во многом совпадают. Вместе с тем, у крупнейших федеральных сетей за закупки бытовой и компьютерной техники все же пока отвечают разные подразделения. Сможет ли в такой ситуации компания Toshiba, которая кстати, в последнее время даже несколько восстановила свои ноутбучные позиции, продолжить нормальный бизнес, остается вопросом. Кстати, следует отметить, что сами долгосрочные перспективы всех бытовых направлений Toshiba, как телевизоров, так и ноутбуков видятся не очень ясными. Компания, у которой подавляющая часть бизнеса осуществляется в тяжелом машиностроении, вряд ли способна долго соревноваться в рознице со специалистами: уровня Acer, Samsung и т.д. Даже еще совсем недавно крайне успешной Sony приходится не сладко, не говоря уже о Philips, которая сейчас уходит с телевизионного рынка. Так что вполне возможно, что в какой-то момент Toshiba внезапно объявит о продаже или закрытии этих направлений, как несколько лет сделала это с проекторами.

Игорь Снытко, более 10 лет возглавлявший компьютерное подразделение, покинул компанию. Видимо на Россию не распространяется типичная для Японии практика пожизненного найма. Но думается, даже если Игорь покинет также и ИТ-рынок, он надолго запомнится его участникам своей нестандартной и неординарной манерой общения и ведения бизнеса.