Повсеместное падение прибыльности поставок железа и засилье контрафактных, совместимых и перезаправленных картриджей вынуждают вендоров «рынка печати» и их партнеров уходить в сервисы. Наиболее «продвинутой» темой на данный момент является контрактная или постраничная печать, когда в идеале корпоративный клиент платит только за реально отпечатанные страницы, не заботясь ни о поставках техники, ни о ее ремонте и мониторинге, ни о картриджах и т. д., да еще при этом получает ощутимую суммарную выгоду. Недавнее исследование ITResearch, проведенное по заказу HP, показало, что это уже довольно значительный и высококонкурентный рынок, обладающий при этом высокими темпами роста.

Спецификой данного рынка в том, что клиенты в основном представляют собой очень крупные компании, и промоушн здесь имеет особый характер, требующий долгого, обстоятельного разговора лицом к лицу с клиентом. Именно поэтому компании HP и ее сервисный партнер Fun провели 20 сентября встречу с потенциальными клиентами в формате делового завтрака в одном из крупных отелей Москвы. Презентации и их обстоятельное обсуждение позволили выявить ряд «тонких» мест постраничной печати, особенно в госсекторе. Будем надеяться, что вендор и его партнер смогут скорректировать свои программы, с тем, чтобы охватить и эту непростую категорию.

Стоит отметить, что для соответствующей группы подразделения IPG компании HP это уже 20-й — 30-й семинар на эту тему в этому году, а для компании Fun подобное мероприятие первое, но не последнее.