Как сообщает сегодня газета «Ведомости», чешская группа PPF, которой с недавнего времени принадлежит торговая сеть «Эльдорадо», хочет продать ее компании «М.видео» и получить контрольный пакет объединенной компании. Источник в «М.видео» подтвердил эти слухи и сообщил, что компания «М.видео» может провести допэмиссию и заплатить PPF за «Эльдорадо» всю сумму или ее часть акциями. Ранее агентство Reuters сообщило, что «М.Видео», крупнейший российский ритейлер бытовой техники, обдумывает слияние с ближайшим конкурентом в перспективе 1-3 лет, считая это наиболее разумным сценарием развития розничного рынка потребительской электроники. Александр Тынкован, основной владелец и президент «М.видео», не стал отрицать возможность слияния с «Эльдорадо».

Сообщается, что у «Эльдорадо» на июнь 2011 г. было 330 собственных магазинов. Компанию создал в 1994 г. российский предприниматель Игорь Яковлев. В сентябре 2008 г. из-за финансовых проблем он продал контрольный пакет PPF. А на прошлой неделе PPF объявила, что увеличила свою долю до 100%. По данным PPF, в 2010 г. оборот «Эльдорадо» вырос на 15% до 80 млрд руб., компания прибыльна, рентабельность по EBITDA составляет 6,1%. Чехи присматривались и к другим активам на российском рынке бытовой техники. Например, в 2009 г. они интересовались сетью «Техносила», но тогда стороны не сошлись в цене.

У сети «М.видео», которой они заинтересовались теперь, в июне 2011 г. было 232 гипермаркета (из них 24 — в собственности). Компанию основали в 1993 г. отец и сын Тынкованы — Анатолий и Александр. Оборот «М.видео» в 2010 г. составил 86 млрд руб. (по другим данным — более 100 млрд руб.).

В ФАС, по некоторым данным, ходатайство на покупку «Эльдорадо» и «М.видео» пока не поступало. Ряд экспертов считает, что антимонопольная служба может отказать в сделке или выдвинуть существенные ограничивающие условия, поскольку речь идет о двух лидирующих на рынке компаниях с совокупной долей рынка более 40%, тогда как законодательство устанавливает порог доминирования в 35%. В связи с этим не исключено, что часть магазинов «М.Видео» может предложить другим участникам рынка, например MediaMarkt или «Техносиле». По этой же причине может быть затруднительно получение компанией PPF контрольного пакета акций объединенной компании.