Рынок онлайн-видео в последние несколько лет является одним из самых быстрорастущих сегментов Рунета. Согласно данным нового исследования компании J’son & Partners Consulting, к концу 2010 г. объем мирового рынка интернет-рекламы показал прирост на 18,5% к предыдущему году, что свидетельствует о продолжении его устойчивого развития.

Лидерство на рынке онлайн-видеорекламы с долей в 40% сохраняют США. Более 50% приходится на страны Европы и Азиатский регион. С другой стороны, отмечается замедление темпов роста крупнейших игроков, что свидетельствует о достижении определенного уровня насыщения рынка в развитых странах.

Как показали исследования J’son & Partners Consulting, наиболее динамично в 2010 г. развивался российский рынок интернет-рекламы. С показателем роста 42% он стал самым быстрорастущим сегментом рекламной индустрии в мире. На втором месте по динамике рынок интернет-рекламы в Китае: в 2010 г. он вырос на 35%. Хорошие темпы — на уровне 30% — продемонстрировали такие развивающиеся страны, как Индия и Бразилия. А вот насыщенные рынки стран Западной Европы и Северной Америки показали более скромные результаты (см. диаграмму 1).

Рис. 1. Темпы роста рынков интернет-рекламы в мире, 2010

Источник: J’son & Partners Consulting

Аутсайдером по темпам роста среди рассмотренных в исследовании стран оказался наиболее развитый на сегодняшний день рынок интернет-рекламы США — в 2010 г. он прибавил «всего» 14%.

Увеличение количества уникальных пользователей, рост единиц просматриваемого контента и общего времени видеосмотрения обеспечивает сегменту онлайн-видеорекламы роль локомотива всего мирового рынка интернет-рекламы.

Среди российских интернет-пользователей доля потребителей видеоконтента в 2010 г. достигла 49%, что составляет 27 млн человек. По прогнозам J’son & Partners Consulting, до 2015 г. ежегодный рост популярности видеопорталов будет составлять около 25%. При таких темпах к 2015 г. около 76% всех отечественных интернет-пользователей будут посещать интернет-сервисы с видеоконтентом.

В среднем один российский пользователь тратит на просмотр видео 11 часов в месяц . При этом ежемесячно российские пользователи просматривают 2,6 млрд единиц видео.

По оценкам J’son & Partners Consulting, в России доход от видеорекламы в Интернете в 2010 г. достиг 18 млн долл. или около 2,4% от общего рынка интернет-рекламы, а в 2011 г. он может составить 3.5% и превысить 36 млн долл. (см. диаграмму 2).

Рис. 2. Объем российского рынка видеорекламы в Интернете и доля на этом рынке интернет-рекламы , 2008-2016

Источник: обзор прессы, J’son & Partners Consulting

Рост рынка онлайн-видеорекламы будет обеспечен, прежде всего, новизной формата и его высокими показателями CTR* относительно других рекламных носителей. Развитию рынка будут также способствовать новые интерактивные модели взаимодействия в рамках просмотра видео и отсутствие у пользователей «раздражения» при просмотре видеорекламы.

Другим источником доходов на рынке видеопорталов являются платные сервисы. В отличие от США в России платный видеоконтент в Интернете пока не получил широкого распространения: в 2010 г. он составил лишь 4% от всего видеоконтента.

В целом J’son & Partners Consulting дает следующие основные прогнозы рынка онлайн-видеоконтента в Роcсии до 2016 г.:

Увеличение доли видеорекламы на рынке интернет-рекламы в России до 12% или 280 млн долл. к 2016 г.; увеличение доли платного видеоконтента до 14% от рынка интернет-видеорекламы или 41 млн долл. к 2016 г.

* от англ. click-through rate — процентное соотношение числа кликов на рекламное объявление к числу показов

[1] comScore Video Metrix, май 2011