Совместное исследование аналитической компании Forrester Research и Bizrate Insights, по свидетельству New York Times, привело к неожиданным выводам: 9% покупателей, использующих для своих заказов планшеты, совершают 20% покупок на сайтах мобильной электронной коммерции. При этом 60% владельцев планшетов используют их именно для покупок.

По мнению Сушарита Малпуру, аналитика компании Forrester, развитию мобильной коммерции и совершения покупок будет способствовать использование не мобильных телефонов, а именно планшетов. Благодаря им доля электронной коммерции может в ближайшее время составить не 10-15% от общего объема розничных продаж, как традиционно считается, а значительно больше.

Авторы исследования объясняют успех планшетов в области электронной коммерции тем, что они дают пользователям возможность выбирать товар так же, как они делают это, листая традиционный печатный каталог с большими и яркими иллюстрациями, имея при этом более короткое время загрузки, чем на традиционных веб-сайтах. Этого не могут предложить ни смартфоны, ни даже десктопы и ноутбуки. Для компаний розничной торговли этот вывод означает новые возможности в рекламе своей продукции. Покупателям же это позволяет делать покупки комфортно и неторопливо. Аналитики Forrester утверждают, что 40% владельцев планшетов для совершения покупки будут использовать именно их, а не свои десктопы, если доступно и то и другое.

Смартфоны в основном удобно использовать для сравнения цен и получения мобильных скидок, однако маленький экран не способствует подробному знакомству с выбранным товаром или введению платежной информации. Поэтому, как утверждает исследование, большинство, в первую очередь молодежь, для этих целей предпочитает планшеты.

В целом Forrester ожидает, что к 2015 г. планшетами будет пользоваться треть взрослого населения.