Источники из ритейл-среды Китая отмечают, что в течение последних 5 лет рынок ПК в Китае ежегодно увеличивался на 50% в натуральном выражении. И если раньше основное потребление шло в крупных городах прибрежной зоны страны, то теперь, с введением госпрограммы поддержки компьютеризации малых и средних городов центр тяжести деятельности игроков рынка перемещается в эту сторону.

Два главных фактора, существенно повышающих в мире спрос на ПК во второй половине года — это активные летние акции, предшествующие началу следующего учебного года, и предрождественские закупки в США и Европе. Но поскольку и в США, и в Европе спрос на ПК сокращается, ведущие вендоры сейчас переключают фокус своей деятельности на Китай. Две главных розничных сети Китая — Gome и Suning — уже начали свои летние акции продвижения ПК: первая предлагает сдать старый ПК и купить новый со скидкой, а вторая предлагает специальные условия продажи ноутбуков с 1 мая до конца лета.

В связи с этим крупнейший китайский производитель ПК — компания Lenovo — на 3-й квартал планирует увеличение отгрузок своих ПК на 20% по сравнению с предыдущим кварталом.

Источники напоминают, что, согласно данным компании Gartner, в 1-м квартале 2011 г. продажи ПК в Китае составили 7.8 млн шт., что соответствует росту на 12.5% в годовом исчислении.

По материалам издания Digitimes