Исследование компании Coleman Parkes Research*, выявило несоответствие между уменьшением пользы деловых поездок и увеличением их количества в Европе. С одной стороны, около четверти из 400 опрошенных руководителей компаний планируют увеличить объем деловых поездок в 2011 г.; с другой — каждый третий респондент отметил, что многие встречи вне офиса рациональнее и эффективнее можно проводить при помощи видеоконференций. Кроме того, многие опрошенные признались, что испытывают стресс во время поездок, а каждый десятый из-за командировок был вынужден пропустить важные семейные торжества.

Исследование выявило одну из причин несоответствия пользы и количества деловых путешествий: около половины всех внутренних рейсов были выполнены для руководителей, летевших на «регулярные» деловые встречи, например, совещания, которые могли бы быть успешно проведены по видеоконференцсвязи при меньших затратах денег, времени, нарушениях в работе компании и стресса в семье. Тем не менее в 40% компаний, руководители которых принимали участие в опросе, все еще не используют системы видеоконференцсвязи. И это несмотря на то что большинство топ-менеджеров признают: видеоконференцсвязь позволяет существенно экономить финансовые и временные ресурсы.

По России (было опрошено 100 топ-менеджеров) исследование показало, что половина российских компаний регулярно используют системы видеоконференцсвязи, 15% собираются установить их в будущем. При этом 60% респондентов заявили, что работают более продуктивно, находясь в своем офисе, нежели в командировке.

В среднем, один российский руководитель высшего звена за 2010 г. совершил 7-8 деловых поездок внутри своей страны и 6-7 — за рубеж; всего в прошедшем году российские директора провели в командировках в среднем 14 дней.

Почти половина (45%) всех опрошенных (и в Европе и в России) полагает, что их компания могла бы сэкономить большое количество денег, используя системы видеоконференцсвязи.

* Данное исследование было проведено компанией Coleman Parkes Research по заказу корпорации Polycom, одного из крупнейших вендоров в области унифицированных коммуникаций (UC), в январе и феврале 2011 г. Всего было опрошено 400 (из них 100 — в России) топ-менеджеров европейских компаний с численностью персонала свыше 1000 человек, представляющих различные отрасли промышленности. Среди респондентов были директора по маркетингу, операционные директора, главные консультанты, директора по продажам и IT-директора.