Очередной опубликованный обзор comScore свидетельствует: количество уникальных пользователей, посетивших сайты корпорации Google, в мае превысило 1 млрд человек. Однако в относительных цифрах рост за год не столь впечатляющ: он составил всего 8,4%. В этот же период количество уникальных пользователей, посетивших ресурсы Microsoft увеличилось на 15% и составило 905 млн, что позволило компании занять второе место в рейтинге. Наиболее впечатляющий рост показал Facebook, занимающий третье место по абсолютному показателю посещений: аудитория этой социальной сети увеличилась на 30% и немного недотянула до 714 млн пользователей. Неплохой рост показал Yahoo, увеличивший количество уникальных посетителей на 10,8% по сравнению с тем же периодом прошлого года — в мае его аудитория составила 689 млн посетителей.

Оценки comScore базируются на мониторинге посещений 2 млн пользователей 90 из 100 ресурсов издателей веб-контента, данные которого впоследствии экстраполируются на всю интернет-аудиторию. Впервые такие измерения начались в 2006 г., когда бесспорным лидером интернет-пространства был Microsoft с 539 млн уникальных пользователей, в то время как Google насчитывал около 496 млн. Более чем двукратный рост аудитории Google за последние пять лет обусловлен приобретением компанией видеосайта YouTube и другими подобными шагами.

Между тем, с точки зрения роста доходов от интернет-рекламы, более важно не количество уникальных посетителей, а время, которое они проводят на сайте. И здесь намного предпочтительнее выглядят позиции Facebook, чьи посетители в мае провели на сайте 250 млрд минут, что на 66,6% больше, чем годом ранее. Напомним, comScore уже давно отмечает значимость социальных сетей как рекламной площадки. Время, затраченное посетителями на сайты Microsoft, увеличилось на 13,6%, составив 204 млрд минут. На все веб-ресурсы Google посетители в мае потратили 200 млрд минут, что на 13% больше, чем годом ранее.

Представители Google пока не комментируют данные comScore, чья информация используется маркетологами при планировании рекламных кампаний. Однако наблюдатели отмечают, что интернет-гигант в последнее время предпринимает значительные усилия, чтобы увеличить свое присутствие в секторе графической, интерактивной и видеорекламы.

Источник: ibusiness.ru