«На данный момент 23% воздушных судов в РФ оснащены оборудованием ГЛОНАСС», — сообщил, выступая на 5-м Международном форуме по спутниковой навигации в Москве, заместитель руководителя Российского космического агентства Анатолий Шилов. По его словам, аналогичный показатель в морском и речном транспорте составляет 87%, а на государственном и муниципальном автотранспорте — 85%.

Официальной статистики по внедрению оборудования ГЛОНАСС в России еще нет, поэтому подобные оптимистичные цифры пока приходится принимать на веру. В стране, по данным агентства, разработано 46 типов навигационного оборудования для гражданских пользователей и 43 для спецпотребителей. Одна из целей руководства Роскосмоса — довести в ближайшие год-два точность ГЛОНАСС, которая сейчас составляет 6 м, до 2,8 м (в GPS — 7 м).

Но американская система позиционирования также не стоит на месте. По словам Рэя Клора, старшего советника госдепартамента США, в Соединенных Штатах разработаны и действуют четкие и жесткие единые стандарты и требования к сигналу, который предоставляет навигационная система. Поэтому уже в ближайшем будущем точность сигнала GPS будет составлять менее метра, по крайней мере, на территории США. Для обеспечения таких высоких характеристик наряду с модернизацией космической группировки, в США развивают и наземную инфраструктуру системы.