Согласно данным исследовательской компании CONTEXT, продажи ПК через дистрибуторский канал в Западной Европе в феврале 2011 г. в натуральном выражении существенно сократились: относительно февраля 2010 г. — на 5.5%, относительно января 2011 г. — на 12.5%. Ноутбуки, доля которых в количественных продажах ПК, регистрируемых CONTEXT, в феврале составляла 72%, соответственно внесли наибольший вклад в это сокращение: по сравнению с февралем 2010 г. их поставки упали на 7.5%.

Падение продаж ноутбуков, в свою очередь, было вызвано резким снижением потребительского спроса, которое не смог скомпенсировать даже некоторый подъем продаж в бизнес-сегмент. В феврале дистрибуторские продажи в потребительский канал традиционных ноутбуков упали на 18.3%, а нетбуков — на 24.1%! (в годовом исчислении). В то же время продажи ноутбуков в бизнес-канал продемонстрировали рост на 3.1%.

При этом, как отмечает CONTEXT, картина рынка ПК по разным европейским странам различалась весьма существенно: наихудшее положение сложилось в Испании и Франции, в Германии же зафиксирован рост.