На первой же телеконференции после завершения длительного процесса реорганизации* «Ростелекома», менеджмент компании объявил некоторые элементы новой стратегии. Одним из ключевых моментов является отказ компании от выхода на рынок голосовой мобильной связи и намерение сосредоточиться на сегменте передачи данных.

По оценкам аналитиков, это решение имеет большое значение для будущей конкурентной среды на российском рынке телекоммуникаций.

* Реорганизация официально завершилась 1 апреля 2011 г., когда к национальному оператору дальней связи ОАО «Ростелеком» присоединились межрегиональные компании связи ОАО «ЦентрТелеком», ОАО «Северо-Западный Телеком», ОАО «Южная телекоммуникационная компания», ОАО «ВолгаТелеком», ОАО «Уралсвязьинформ», ОАО «Сибирьтелеком», ОАО «Дальсвязь» и ОАО «Дагсвязьинформ». Объединенная компания будет вести свою деятельность под брендом «Ростелеком». Основным акционером ОАО «Ростелеком» является государство, контролирующее через ряд структур 53,4% обыкновенных акций компании (среди них крупнейшая — «Связьинвест» — 43,37%).