Аналитическая компания ITResearch объявила итоговые результаты исследований ряда сегментов российского ИТ-рынка в 2010 г.

На рынке компьютеров, по данным ITResearch, в 2010 г. в России было продано почти 10750 тыс. компьютеров: 4910 тыс. десктопов с учетом «самосбора» и 5840 мобильных ПК (включая нетбуки). Впервые в истории наблюдений российского рынка мобильный сегмент оказался значимо выше настольного , причем даже с учетом самосбора.

По отношению к 2009 г. рынок компьютеров показал резкий рост — на 48%. Конечно, столь высокие показатели связаны с выходом из кризиса. Настольный сегмент увеличился на 24%, а мобильный — на 76%. При этом подсегмент стандартных ноутбуков вырос на 69%, а нетбуки показали рост в 107%. Однако, к концу года стало очевидно, что период сверхвысокой динамики «младшего» сектора блокнотных ПК закончен.

В лидирующую пятерку рынка настольных компьютеров по итогам года традиционно вошли* Acer, Depo, Hewlett-Packard, K-Systems и Kraftway. Суммарная доля этих пяти компаний составила 27%, что больше, чем в 2009 г., когда ведущие игроки в сумме занимали лишь 23%.

Среди производителей ноутбуков лидировали* Acer, Asus, Hewlett-Packard, Samsung и Lenovo. В сумме эти компании продали 80% всех мобильных ПК. Во второй половине года конкуренция в лидирующей группе значительно усилилась.

Подробно итоговые оценки ITResearch показателей различных сегментов российского ИТ-рынка в 2010 г. опубликованы в «Бестселлеры IT-рынка, № 1 2011».