7омпания Hewlett-Packard (HP), крупнейший в мире производитель компьютерной техники, обнародовал свою новую стратегию развития, которая включает, прежде всего, развитие «облачных» технологий, которые становятся все актуальнее. Стратегия была представлена новым гендиректором Лео Апотекером на прошедшей на днях в Сан-Франциско конференции HP Summit 2011, где он впервые публично огласил свое видение развития одной из крупнейших в мире IT-компаний. (Напомним, что Л. Апотекер пришел в HP в октябре 2010 г., сменив ушедшего со скандалом Марка Херда.)

Важнейшей задачей глава компании считает облачное направление. HP планирует предложить полный спектр услуг, связанных с работой подобной онлайн-инфраструктуры.

По словам Л. Апотекера, HP собирается открыть сетевой магазин приложений для частных и бизнес-пользователей. Часть программ будет создана самой HP, но будут представлены и приложения, разработанные сторонними компаниями.

Также большое значение в HP придается операционной системе webOS, полученной после покупки компании Palm весной 2010 г. В данной ОС особое внимание уделено интеграции с социальными сетями и Web 2.0, а также многозадачности.

Л. Апотекер объявил о намерении продавать ежегодно более 100 млн устройств под управлением webOS, включая ПК, принтеры и мобильную технику. С 2012 г. все компьютеры HP будут оснащаться системой webOS наряду с Windows; работающий на этой платформе планшет НР TouchPad, позиционируемый как конкурент iPad 2, должен выйти на рынок в июне текущего года. Количество приложений, доступных для WebOS, пока невелико — по данным самой компании, сейчас их около 6 тыс., что в разы меньше, чем в Apple App Store и Android Market — у главных софтверных конкурентов HP на мобильном рынке.

Кроме того, как сообщила финансовый директор компании Кэти Лесджак (Cathie Lesjak), HP планирует впервые за десять лет поднять дивиденды для акционеров и тем самым укрепить свои позиции на Уолл-Стрит. Ставка дивиденда НР с 1998 г. держалась на уровне 8 центов на акцию. Ожидается, что в мае текущего года совет директоров поднимет ее до 12 центов и в дальнейшем компания планирует повышать эту ставку ежегодно.

По материалам The Wall Street Journal