В 2010 г. компания Apple завоевала свыше 30% мирового рынка компьютеров категории AIO (all-in-one), став лидером в данном сегменте. А в Северной Америке доля Apple в этом сегменте, согласно данным экспертов отрасли, достигла 75-80%. (по данным Digitimes Research).

Однако у Apple на рынке моноблоков сейчас возникает серьезный соперник в лице китайской компании Lenovo, преуспевшей на своем локальном рынке компьютеров. В 4-м квартале 2010 г. поставки десктопов Lenovo выросли в годовом исчислении на 23% и составили 4.22 млн шт., причем доля моделей AIO в этом объеме была весьма существенная.

Благодаря успехам на своих «домашних» рынках в США и Китае соответственно, Apple и Lenovo, вероятно, станут супербрендами в сегменте AIO ПК. Согласно оценкам аналитической группы Digitimes Research ожидается, что в 2011 г. отгрузки AIO ПК компании Apple вырастут на 15% до 4.6 млн шт., а у Lenovo за тот же период предполагается рост поставок AIO ПК на 54%, до значения 2 млн шт.

В текущем году Lenovo продолжит производство моноблоков по ODM-контрактам в основном тайваньскими компаниями, включая Quanta Computer, Inventec, Wistron и Compal Electronics, небольшую долю будет производить расположенная в Сингапуре Flextronics International.

Следует отметить, что на российском рынке ни та, ни другая компания не являются лидерами в этом сегменте, хотя у обеих достаточно сильные позиции.