С развитием различных устройств, позволяющим индивидуальным пользователям решать ряд цифровых задач вне домашнего ПК, интересно определить, какой же из типов устройств подходит для этого наилучшим образом. Как выяснил опрос[1], проведенный исследовательской компанией NPD Group, наиболее широкий круг задач и набольшую удовлетворенность пользователей при миграции с ПК завоевали планшеты.

Согласно результатам опроса, потребители достаточно быстро адаптировались к работе на планшетах с электронной почтой, Интернетом и в социальных сетях и стали меньше пользоваться десктопами. 30% владельцев планшетов сообщили, что стали меньше прибегать к ПК для первых двух задач, и 28% ответили, что стали реже обращаться к ПК при заходе в соцсети.

Среди владельцев смартфонов наиболее популярна оказалась электронная почта: 35% пользователей, т. е. даже больше, чем среди владельцев планшетов, перешли со своего ПК на смартфон для отсылки и получения e-mail. Но два других приложения — Интернет и социальные сети — по сравнению с планшетами пользуются у «смартфонщиков» значительно меньшей популярностью, вероятно, сказывается малый размер экрана.

Согласно данным опроса NPD, пользователи планшетов вполне довольны результатами миграции некоторых задач со своего десктопа на «таблетку». Уровень удовлетворенности очень высок: 68% потребителей ответили, что были «очень удовлетворены» опытом интернет-навигации с помощью планшета, 67% — использованием e-mail на планшете и 60% — работой с его помощью в социальной сети. Эти три задачи при опросе также оказались наиболее важными для пользователей планшетов.

Удовлетворенность пользователей смартфонов при переходе с десктопов на эту платформу оказалась значительно меньше: 59% очень довольны работой на смартфоне с приложением e-mail, 49% — с приложением социальные сети и 42% — со «смартфонной» навигацией в Интернете.

По мнению NPD Group, производители ПК обязательно должны дополнять свои продуктовые линейки планшетами, чтобы потребители могли свободно переходить от одного устройства к другому, не забрасывая полностью использования ни одного из них.


[1]Опрос проводился в США в декабре 2010 г. и охватил более 2400 человек.