нНовое исследование Spam Reporting Service, проведенное ассоциацией GSM, показало, что почти две трети (70%) всех спамовых SMS-сообщений, поступающих абонентам, представляют собой угрозу мошенничества. Данные собирались с марта по декабрь 2010 г. при содействии таких операторов, как AT&T, Bell Mobility, KT, Korean Internet & Security Agency (KISA), SFR, Sprint и Vodafone.

Анализ данных показал, что спам был обнаружен во всех сетях всех перечисленных операторов, причем его уровень был выше ожидаемого. Выявленные атаки использовали сложную модификацию сообщений и передачу малого количества сообщений с одного телефонного номера, чтобы усложнить и затянуть на как можно дольше определение источника спама. Методы генерации спама отличались в зависимости от региона мира, поэтому задача совместной борьбы с этим явлением еще более усложнилась.

Другой результат анализа данных: большая часть спама генерируется в домашней сети абонента, затем через одноранговую сеть передается в Интернет и затем через Интернет-сервисы — атакуемому абоненту.

Хотя примерно одна десятая часть идентифицированного злонамеренного спама выглядела вполне содержательной, большинство сообщений было направлено на получение выгоды их отправителем, а 70% — явно имели признаки атаки на финансовые сервисы.

Аналитики разделили SMS-угрозы на две категории: фишинг (сбор финансовой информации) и социальное мошенничество (просьба занять деньги или сделать ставку в игре). Оказалось, что в Азии основное количество вредоносных SMS связано c социальным мошенничеством. В Европе примерно четверть атак связано с мошенническими лотереями, просьбами о деньгах и страховыми сервисами, причем каждое пятое сообщение выглядело вполне невинно. В Северной Америке огромная часть спама являлась просьбами ссудить деньгами.