В обзоре американского рынка мобильных приложений, опубликованном аналитической компанией Distimo (частная, базирующаяся в Нидерландах компания, специализирующаяся на анализе рынка мобильных приложений), констатируется чрезвычайно высокий годовой рост объема прикладного ПО для устройств Android – более чем на 500%. Однако абсолютным «королем» по количеству наименование (модулей) на этом рынке остается база Apple App Store с числом приложений около 300 тыс.

В исследовании проанализирована динамика роста и наполнение четырех баз мобильных приложений – компаний Google, Apple, RIM (Research in Motion) и Nokia и сравниваются объемы платных и свободно распространяемых продуктов (см. рисунок). По данным Distimo, за 2010 г. прирост базы приложений в интернет-магазине Android Market составил 544%, до уровня около 130 тыс. модулей, тогда как лидер рынка Аpple с объемом базы приложений в 300 тыс. лишь удвоил их общее количество в своем интернет-магазине. Число модулей в магазине App World для BlackBerry (RIM) за год тоже существенно увеличилось, – на 268%, достигнув почти 18 тыс. База приложений для Nokia в Ovi Store хотя и росла несколько меньшими темпами – прирост составил «всего» 258%, – теперь насчитывает 25 тыс. приложений.

Бесплатное ПО, согласно Distimo, используется намного чаще, так что во всех четырех интернет-магазинах количество бесплатных приложений за год увеличилось намного больше, чем количество мобильных приложений в целом. Так например, в Nokia Ovi Store количество бесплатных модулей за прошедший год выросло на 899%.

Какие же приложения были наиболее распространены в 2010 г.? Как ни удивительно, для смартфона iPhone, который изначально фокусировался на частных потребителей среднего уровня, чаще всего с App Store загружались бизнес-ориентированные приложения, средства для управления производительностью. Другой неожиданностью для аналитиков Distimo стали предпочтения пользователей BlackBerry, которые чаще выбирали на App World электронные книги, музыку или другие развлекательные приложения, хотя изначально RIM ориентировала свои смартфоны на рынок бизнес-пользователей крупных предприятий. При обследовании рынка Google Android Market и Nokia Ovi Store сюрпризов не обнаружилось, и распределение продуктов по категориям было сбалансированным.

По количеству загрузок из базы App Store в первую десятку попали такие специальные приложения как Facebook, Skype, Google и Twitter. В базе Android Market на вершине списка бесплатных приложений оказались Google Maps, Facebook, Gmail, и Twitter (если исключить игры). В хранилище BlackBerry App World среди первых такие бесплатные приложения, как BlackBerry Messenger, Pandora и Facebook.